5fcfef67c3802b844fd09831_ats-contact-us

Возможности управления процессом закупок в 1С:ERP Управление предприятием

Конфигурация 1С:ERP Управление предприятием – это, кроме всего прочего, эффективный инструмент для управления закупками. Решение позволяет автоматизировать подбор поставщиков товара, определять алгоритм и условия закупок в соответствии с особенностями компании, как угодно настраивать механизм приемки от поставщиков, по-разному формировать заказы и производить контроль на протяжении всего цикла, при необходимости корректировать или отменять уже сформированный заказ, анализировать цены, составлять графики поставок и платежей, корректировать любые поступления и отражать возвраты в едином рабочем пространстве.

Ниже мы подробнее рассмотрим главные возможности управления закупками, реализованные в типовом функционале программы 1С:ERP Управление предприятием 2.

Регистрация первичных документов

Приходные накладные, прейскуранты и прочая первичная документация, поступающая от поставщика товаров, чаще всего требует определения номенклатуры. В 1С:ERP предусмотрен механизм сверки первичных данных с теми, которые заносятся и хранятся далее в информационной базе. Это позволяет избежать несоответствия наименований в номенклатурах поставщика и заказчика.

Для каждого поставщика можно внести данные об актуальных ценах, регулируемых соглашением с ним или регистрируемых в при выполнении определенных условий. Также в программе имеется возможность регистрировать цены конкурентов.

Определение условий закупок в прикладном решении 1С:ERP Управление предприятием 2

Реализуется посредством Соглашения об условиях закупок. Данный элемент системы позволяет пользователю определить поставщика и условия оплаты товаров, согласовать сроки поставок, выбрать склад, на который будут отгружены товары после приемки и т. д.

Дополнительная информация

Как происходит оформление заказов в 1С:ERP?

Заказ поставщику – это инструмент системы 1С:ERP, которым пользователь утверждает все предварительные договоренности по условиям и срокам поставок товара и проведения оплат. Заказом поставщику, в сущности, организовывается процедура закупки, а также обеспечивается контроль выполнения финансовых обязательств обеими сторонами сделки.

Заказ поставщику формируется:

Контроль выполнения обязательств производится в соответствии со сроками оплат, указанными в документе. Также на основании этих данных возможно сформировать графики поставок. Также этой цели служат и статусы, присваиваемые каждому отдельному документу в ручном режиме.

Отражение поставок в системе

Конфигурация рассчитана на работу с разнообразными операциями в части поставок товара. Это и покупки у поставщика, и с привлечением подотчетных лиц, и прием на комиссию, и импорт, и ввоз из государств ЕАЭС.

Для отражение закупки у поставщика применяется документ «Приобретение товаров и услуг». Тут имеется возможность оформить поставки как на основании одного или нескольких заказов, так и как независимую от них операцию. Также документом возможно отразить поступление на неограниченное количество складов по одной номенклатуре.

При оплате пользователь может учесть зачет аванса или перенести оплату с одного заказа на другой.

Корректировка в 1С:ERP

В программе 1С:ERP Управление предприятием 2 для корректировки приобретений используе6тся соответствующий одноименный документ, используемый для исправления ошибок (например, если количество товара не соответствует номенклатуре) и/или корректировки по общему согласованию обеих вовлечённых сторон.