Прямоугольник2

Управление продажами в 1C:ERP Управление предприятием

Конфигурация 1С:ERP Управление предприятием предоставляет пользователям широкие возможности в части управление продажами. Решение позволяет формировать правила продаж, в том числе и индивидуальные для конкретного покупателя, составлять КП (коммерческое предложение), автоматизировать управление заказами клиентов, отражать их потребности, а также оформлять доставку и отгрузку товаров, корректировку реализации и возврат поставок в одной системе.

Возможности 1С:ERP для определения условий сотрудничества

В прикладном решении 1С:ERP Управление предприятием предусмотрена возможность составления типовых и индивидуальных соглашений с клиентами, на основании которых определяются правила и алгоритм продаж.

Типовые соглашения

Типовыми соглашениями в ERP устанавливаются правила продаж для дистрибьюторов, оптовых покупателей и других контрагентов. В рамках типового соглашения определяются цена и возможность предоставления скидок, валюта, в которой будет происходить расчет, график и форма проведения оплаты, алгоритм расчета, логистика покупки и прочие стандартные условия (номенклатура, сегмент заказчиков и другое).

Преднастроенный шаблон типового соглашения может использоваться для организации продаж какому-угодно числу контрагентов. В случае, когда ввиду особенностей сегмента номенклатуры условия продаж отличаются, можно сформировать для него отдельный шаблон соглашения.

Индивидуальные соглашения

Индивидуальное соглашение – это шаблон соглашения, формируемый на основании типового соглашения для конкретного клиента, с которым компания сотрудничает на особых условиях. Данный шаблон конкретизирует условия продаж типового соглашения, подстраивая их под конкретного заказчика. Например, в нем могут быть указаны определенный склад, график проведения оплат, организация и т. д.

Контроль исполнения правил продаж производится посредством присваивания соответствующих статусов (в ручном режиме). Если было зафиксировано отклонение от установленных правил сделки, конфигурация 1С:ERP не позволит провести продажу без дополнительного руководства и подотчетных лиц.

Договор с клиентом

Независимо от того, применяются ли соглашения для определения четкого алгоритма продаж, в 1С:ERP Управление предприятием 2 ведется также учет по договорам клиентов. В договоре, как и в соглашении, указываются условия продаж, однако, для одного конкретного юр. лица и конкретной сделки. Работа с договорами также предполагает присвоение статусов для контроля исполнения финансовых обязательств обеими сторонами.

Виды цен, настройка скидок и наценок в 1С:ERP Управление предприятием

В 1С:ERP есть возможность определения различных видов цен. При этом для каждого вида цен возможно установить отдельные параметры: указать валюту, в которой будут происходить расчеты, методы округления, алгоритмы расчетов и так далее.

Что касается последнего, выделяют два способа расчета цен:

Алгоритмы расчета цен детализируются до ценовых групп. При этом для каждой группы можно создать собственную формулу расчета, используя встроенный в систему ERP конструктор формул.

Важной особенностью программы 1С:ERP Управление предприятием в части расчета цен является возможность регистрации цен поставщиков и конкурентов. На основании анализа этих данных можно составить общую картину рыночных цен.

Скидки и наценки в программе 1С:ERP могут использоваться как при розничных, так и при оптовых продажах. Скидка может учитываться либо как разовая акция для конкретного клиента, либо на основании утвержденной программы лояльности, либо при отпуске с определенного склада.

Скидка может назначаться как процентом от суммы, так и отдельной суммой. Также предусмотрена возможность отражения подарочных бонусов, скидок типа 2+1 и т. д.

Скидки в программе могут назначаться по конкретному сегменту номенклатуры и на какую-угодно номенклатуру. Условия скидки уточняются в разрезе ценовых групп.

Для совмещения скидок их можно сгруппировать, что позволит определить правила назначения скидки:

При оформлении ручных скидок могут применяться преднастроенные ограничения: по менеджерам, по клиентам (если это прописано в соглашении с клиентом).

Дополнительная информация

Документооборот продаж в 1С:ERP Управление предприятием

Работа с КП в 1С:ERP

Коммерческое предложение – это документ, который используется для вовлечения клиента в воронку продаж, оповещения его обо всех условиях сделки. КП в системе 1С:ERP формируется на основании типового или индивидуального соглашений.

Согласование КП инициируется клиентом. Прежде чем это произойдет, документ может быть изменен несколько раз. Например, если потенциального покупателя не удовлетворяют текущий условия продаж, их можно изменить, назначить скидку и т. д.

Документ «Заказ клиента»

Использование документа «Заказ клиента» обусловлено потребностью предприятия в предварительной регистрации условий поставки. Возможности пользователя при работе с данным документом:

Формирование заказа может быть основано на предшествующем ему КП, ранее оформленной сделки, задания торгового представителя и т. д. В этом случае данные документа-основания перенесутся и в «Заказ клиента».

Документ «Реализация товаров и услуг»

«Реализация товаров и услуг» – это документ, необходимый для фиксации факта совершения сделки, заканчиваемого получением товара покупателем и оказанием любых сопряженных услуг, выполнением ряда действий по регламенту: проверка на наличие расхождений с первичной документацией, оформление накладных и ордерных листов и т. д.

Отгрузка товаров может быть оформлена как по одному, так и по нескольким заказам клиентов сразу. По результату отгрузки на печать выводятся формы ТОРГ-12, М-15 и другие.

Если оформление накладной и реальная отгрузка товаров происходят отдельно друг от друга, то для регистрации отгрузки используется расходный ордер, формируемый на основании документа «Реализация товаров и услуг».

Другие возможности подсистемы управления продажами в 1С:ERP Управление предприятием

После совершения отгрузки товаров в программе 1С:ERP можно откорректировать документы. Необходимо это для исправления возможных ошибок и при достижении обоюдного согласия сторон. Существует четыре типовых способа учета расхождений при корректировке документов: списание на расходы, уменьшение или увеличение реализации и отражение в качестве прочих расходов.

Еще до совершения сделки в 1С:ERP можно откорректировать назначение товара, что выполняется при обособленной резервации под определенный заказ клиента.

Также пользователь может предоставить урезанный доступ покупателю для самообслуживания. В таком случае заказчик может самостоятельно формировать заказы на себя и мониторить их исполнение, отражать в системе возврат товаров, вносить данные о продажах товаров, принятых на комиссию, регистрировать в информационной базе свои претензии поставщику, мониторить состояние задолженностей по определенным заказам и т. д.
Для организаций, работающих под несколькими юридическими лицами, имеется возможность организации межфирменных продаж – передачи товаров одним юридическим лицом другому.