1616077684_7-p-kollegi-krasivie-foto-7

Организация ремонтов в 1С:ERP Управление предприятием

Ремонты – достаточно сложный и трудоемкий вид деятельности для учета любой бухгалтерии. В 1С:ERP Управление предприятием учет и организация ремонта на предприятии реализованы более комфортно, чем в других конфигурациях 1С. Для того чтобы иметь возможность работы с блоком “Ремонты”, нужно сначала выполнить настройки по активации этого подраздела. Выполняются они в разделе “НСИ и Администрирование → Производство”. В настройке параметров отражения процессов производства нужно выбрать пункт “Ремонты” и затем проставить отметку “Управление ремонтами” в 1С:ERP (“V”). Эта отметка активизирует возможность работы с данным подразделом и дает возможность вести учет объектов эксплуатации. После чего нужно проставить отметку (“V”) в поле “Узлы объектов эксплуатации”. Также нужно определить, как учитывать материалы, применяемые для ремонта. Программой предусмотрены следующие варианты:

Настройка функционала управления ремонтами в ERP
Настройка функционала управления ремонтами в ERP
Дополнительная информация

После проведения настроек у пользователя появляется возможность:

Кроме этого, программа позволяет учитывать показатели эксплуатации. Такую функцию выполняет документ “Регистрация наработок”, например, он дает возможность зафиксировать степень износа. Еще один документ – ”Регистрация дефектов”. В нём, кроме описания и вида дефекта (например, “Нарушение работы вентиляционного оборудования”), указывается способ его устранения (“устраняется на месте” — это значит, что не требуется специальных ресурсов и изменяется только статус документа, “требуется ремонт” — это обозначает, что требуются дополнительные материалы и трудозатраты). Если после регистрации дефекта выясняется необходимость проведения ремонта, то составляется “Заказ на ремонт”. “Заказ на ремонт” может быть составлен по нескольким зарегистрированным дефектам. В “Заказе на ремонт” также можно указать, требуется ли остановка объекта эксплуатации на период проведения ремонта. В карточке ремонта указываются материалы, которые потребуются (аналогично перечню материалов в спецификации), виды работ, трудозатраты, статьи расходов материалов и работ, статус документа.  “Заказ на ремонт” может иметь статусы:

В документе “Заказ на ремонт” есть еще один показатель, который требуется для управления ремонтными процессами. Это вид ремонта. Показатель имеет следующие значения:

Для того чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, требуется вдумчивое планирование ремонтных работ на предприятии. Для этого в системе создано специальное рабочее место “Планирование ремонтных работ”. Планирование в нем осуществляется по шагам:

Состояние объекта эксплуатации можно отслеживать с помощью специализированного отчета “Состояние объекта эксплуатации”. С помощью этого отчета можно получать и анализировать информацию про:

Кроме отчета “Состояние объекта эксплуатации” для анализа эффективности управления ремонтами предусмотрены специализированный отчет “Ход ремонтных мероприятий” и рабочее место “Доступность видов рабочих центров”.