lichnyj-pomoshchnik

Казначейство в 1C:ERP 2.5.7

Конфигурация 1С:ERP Управление предприятием 2 является в сущности усовершенствованным вариантом решений 1С:Управление Производственным Предприятием и 1С:Комплексная автоматизация, и позволяет вести все блоки учета, что присутствовали в этих программных продуктах, но добавляя новые возможности. В “1С:ERP Управление предприятием 2” включены разделы:

Казначейство в 1C:ERP 2.5.7
1 Разделы 1С:ERP Управление предприятием

Мы рассмотрим блок “Управление финансами”, раздел “Казначейство”. Он объединил в себе из предыдущих конфигураций разделы “Банковские операции”, Касса”, работу с платежными документами (в национальной и иностранной валюте), подотчетниками, взаиморасчетами. Также в “Казначейство” добавлены новые возможности по контролю и планированию (платежный календарь). В результате получился очень комфортный блок для работы бухгалтерии и финансовых специалистов.

Кроме того, что 1С:ERP Управление предприятием 2 позволяет вести учет по нескольким юридическим лицам, нескольким расчетным счетам (в рублях и валюте, а также кредитным, депозитным, специальным), нескольким кассам, поддерживает эквайринговые операции, операции оплат госзаказов (ФЗ-275), значительно расширился функционал подразделов:

1. добавилась возможность планировать приход и выбытие финансов по “Заявке на расходование денежных средств”, “Распоряжению на поступление денежных средств”;

2.добавилась возможность формирования платежного календаря;

3.добавилась возможность работы по заявкам на расходование денежных средств (как средство контроля за выбытием денег) – заявки позволяют проводить согласование с ответственными:

4. добавилась возможность двухэтапного ввода авансовых отчетов:

5.добавился функционал формирования единого авансового отчета (т.е. разрешено включение документов закупки в авансовый отчет);

6.добавился функционал по работе с наличными денежными средствами:

7.добавился функционал по работе с безналичными денежными средствами:

Дополнительная информация

Преимущества такого обмена:

  • Взаимодействие с банковскими счетами непосредственно из 1С:Предприятие 8 без инсталляции самого Клиент- Банка;
  • Усилена защита данных — подписание электронных документов прямо в 1С:Предприятие 8;
  • Единый пользовательский интерфейс для управления всеми счетами, открытыми в разных банках;
  • Отправка платежного документа и получение выписки из банка по одной команде пользователя;
  • 8.добавился функционал проведения инвентаризации денег в кассах предприятия (наличных), что позволяет оприходовать/списать излишки или недостачу и сформировать акт по форме ИНВ-15:
  • 9.расширен функционал для работы с подотчетниками как с использованием выдачи из кассы, так и перечислением по банку, сохранилась возможность формировать классические отчеты по контролю подотчетников, а также добавлены новые отчеты (“Контроль операций с денежными средствами”), позволяющие оперативно получать аналитику по подотчетникам, авансам, выданным на служебные цели, контролировать их целевое использование, остатки/перерасходы. Контроль осуществляется по источнику выдачи (касса или банк). Программа выдает подсказки типа “Оформите авансовый отчет”, “Оформите выдачу подотчетнику” и т.д.
  • 10.Расширен функционал и количество отчетов по подразделу “Управление взаиморасчетами”. Обратить внимание нужно на то, что в конфигурации ведется раздельный управленческий учет (в разрезе партнеров) и раздельный регламентированный учет (в разрезе контрагентов). Кроме этого, доступно несколько вариантов взаиморасчетов:

 

В подразделе сохранены отчеты и функции, которые использовались в предыдущих конфигурациях. Это штатные бухгалтерские отчеты:

Штатные управленческие отчеты:

Также сохранены возможности по корректировке задолженности (появился в рамках старых сервисов новый “Помощник для настройки взаимозачетов”, открываемый через выбор операций в шапке документа):

Появился блок под названием “Финансовые инструменты”, куда вынесены договора лизинга, а также новые разделы по договорам кредитов и депозитов и начислениями по ним. В этом подразделе можно оформить “Заявку на оплату по финансовым инструментам”, которая основывается на графике погашения задолженности, например, по кредитному договору. Договора кредитов и депозитов выделены в отдельный журнал и имеют характеристики, отличающие их от обычных договоров купли-продажи. Ведется учет в разрезе кредитов/займов полученных и выданных. В этих договорах вносятся предусмотренные процентные ставки и графики погашения. В шапке договора указывается:

1.Характер Договора, который может принимать значения:

Тип Договора, который может принимать значения:

Для контроля договоров из этого блока можно использовать уже знакомые по более ранним конфигурациям отчеты. Это может быть реестр договоров, который позволяют проанализировать данные в разрезе заключенных кредитных/депозитных договоров, или план-фактный анализ полученных сумм, начисленных процентов по договорам и произведенных по ним платежей.