Закрытие отчетного периода в ERP 2.4
В этой статье будут рассматриваться закрывающие операции. Все действия будут выполняться в демонстрационной базе ERP 2.4.
Общая информация по закрытию периода в 1С
Закрытие периода в 1С ERP 2.4 выполняется в разделе «Финансовый результат и контроллинг» в рабочем месте «Закрытие месяца».
В этом рабочем месте видны все операции. Выполненные операции закрытия отчетного периода помечаются зеленой галочкой, а не выполненные – красным крестиком.
При нажатии на кнопку «Выполнить операции» конфигурация 1С ERP 2.4 начнет выполнять все те операции закрытия периода, которые для нее считаются либо невыполненными, либо не актуальными.
Рассмотрим выполняемые операции подробнее.
Основные блоки операций закрытия месяца
В верхнем блоке 1C ERP 2.4 выводятся тестовые сообщения. Например, в текущем примере не распределены РБП, а также есть неоформленные документы, что мне и демонстрирует система.
Ниже идут операции закрытия месяца, первая из которых – «Формирование движений по расчетам с партнерами и переоценка расчетов». Такого документа нет. Это обработка конфигурации ERP, которая распределяет платежи на накладные. Отсюда же ее можно вызвать в том случае, если она понадобится. Выполняется эта обработка при проведении документов или, в зависимости от настроек базы, через определенный временной отрезок.
Следующим пунктом идет управленческая «Переоценка денежных средств, кредитов, депозитов и займов». В этом случае соответствующий документ есть. Открыть его можно нажав на кнопку «Подробнее».
Формирование затрат при закрытии отчетного периода
Ниже расположен блок формирования затрат при закрытии периода и закрытии месяца в конфигурации 1С ERP, в котором видно несколько операций. Под некоторыми из них лежат документы. В этом блоке настраивается распределение затрат. Все затраты делятся по двум направлениям – производственные и непроизводственные.
В то время, когда непроизводственные затраты распределяются всего по нескольким категориям, с производственными все несколько интереснее. Производственные затраты распределяются с помощью специального документа. В разделе «Производство» находится рабочее место «Распределение расходов на себестоимость продукции», в котором видны все производственные затраты за период.
В соответствии со стандартными настройками, в рамках регламентной операции «Настройка распределения расходов» в системе, для каждой производственной статьи формируется документ «Распределение расходов на себестоимость продукции».
Распределение затрат и расчет себестоимости
В следующем блоке формируются «Распределение затрат и расчет себестоимости».
Здесь производится расчет стоимости ОС и НМА, а также распределяется НДС. Именно распределением НДС и заканчивается формирование блока затрат, так как при выполнении этой операции могут возникнуть дополнительные косвенные расходы.
В блоке «Формирование финансового результата» находится всего один документ – это «Распределение доходов и расходов по направлениям деятельности».
Его функционал практически соответствует наименованию. Кроме очевидной функции, с помощью него также закрываются счета с косвенными расходами.
Рег.учет при закрытии отчетного периода
В следующем блоке, под названием «Регламентированный учет», ранее полученный результат транслируется на счета бухгалтерского учета.
В разделе «Регламентированный учет», в рабочее место «Отражение документов в регламентированном учете» можно перейти, нажав на ссылку «подробнее» для одноименной операции.
Все остальные пункты в этом блоке являются регламентными операциями.
При создании документа «Регламентная операция» в поле «Тип операции» виден список доступных операций.
Система не всегда видит операции, потерявшие актуальность, поэтому к рабочему месту «Регламентные операции по закрытию месяца» придется обращаться довольно часто чтобы перепровести конкретный документ.