Взаиморасчеты по услугам аренды в 1С: ERP Управление строительной организацией 2
Ведение учета строительных организаций имеет ряд специфик, которые необходимо учитывать при работе в учетной системе 1С: ERP Управление строительной организацией (учетная система).
Для ведения расчета по аренде в учетной системе реализован учет по ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (стандарт).
1. Порядок создания документов в 1С: ERP Управление строительной организацией
Пользователю в учетной системе 1С необходимо создать документ, который размещен подразделах «Аренда» разделов «Внеоборотные активы» (рис.1), «Регламентированный учет» (рис.2), в подразделе «Финансовые инструменты» раздела «Казначейство» (рис.3):
Создаем новый договор аренды в 1С: ERP:
Заполняем основные реквизиты на первой закладке документа, выбрав необходимые значения справочников:
Вкладка Параметры договора заполняется реквизитами, которые в учетной системе 1С фиксируют специальные условия договора аренды:
Учетную информацию заполняем на соответствующей вкладке, выбрав в обязательном порядке ГФУ в 1С: ERP:
На вкладке Расчеты по договору по ссылке «Оформить» заключаем договор:
На первой вкладке все реквизиты заполняются системно кроме даты заключения договора. Дата задается пользователем вручную.
Заполняются все даты, связанные со сроком аренды, данные по расчетам:
На основании заполненных данных сформируются графики оплат и начислений:
Обязательно заполняем все представленные данные по объекту аренды:
На вкладке Дисконтирование приведенная стоимость заполняется системно данными (рис.12). Рассчитываем ставку и проценты нажав на кнопку с соответствующим наименованием.
Дополнительную информацию вносим на вкладку Дополнительно:
Проводки по принятию ОС в аренду:
После проведения документа по заключению договора аренды, данные его отобразятся в договоре аренды:
Документ Принятие к учету ОС и заполняем обычным способом на основании документа заключения договора аренды:
Поступление услуг по аренде создаем на основании договора. Все основные данные и данные графиков переносятся в документ автоматически:
Вручную устанавливаем только дату документа (рис.17) и содержание (рис.18):
Проводки по начислению аренды:
На основании документа Поступление услуг по аренде создаем заявку на расходование ДС:
Заявка на расходование ДС заполняется автоматически данными договора и документа начисления аренды:
Оплата задолженности по договору аренды оформляется в учетной системе документом Списание безналичных ДС, который можно создать на основании заявки на расходование ДС:
Заполняются реквизиты документа Списание безналичных ДС данными Заявки на расходование ДС.
Проводки по оплате аренды:
2. Отчеты по отражению взаиморасчетов аренды в 1С: ERP
Движения арендованных ОС, наличие действующих договоров аренды, итоги взаиморасчетов по аренде контролируются отчетами:
Отчет «Арендованные ОС» формируется на конкретную дату с возможным отбором по организации, арендодателю, договору. Показывает наличие арендованных ОС со сроком аренды.
Отчет «План-фактный анализ оплат и начислений по аренде» формируется за весь период аренды по договору. Показывает фактическое исполнение обязательств по договору аренды в сравнении с плановыми данными.
Справка-расчет «Признание расходов по арендованным ОС» формируется зазаданный период. Показывает задолженность по арендованным ОС, начисленные по ним суммы амортизации, признанные расходы по аренде.
С помощью ведомости расчетов по договорам аренды пользователь может формировать оперативные данные по остаткам взаиморасчетов как по всем арендованным объектам ОС так и с отбором по организации, контрагенту, договору, ОС.
Сформированная ОСВ по счету 76.07 отображает данные взаиморасчетов по договорам аренды в разрезе субсчетов.
Акт сверки формирует информацию в разрезе документов взаиморасчетов:
Крапивина Светлана,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”