
Ввод начальных остатков по НМА в конфигурации 1С:ERP
1. Для чего нужна операция ввода начальных остатков по НМА в учетной программе 1С:ERP
Ввод начальных остатков по нематериальным активам (НМА) в 1С:ERP необходим для того, чтобы отразить текущее состояние активов компании, не имеющих физической формы, но обладающих экономической ценностью. К таким активам относятся патенты, лицензии, программное обеспечение, авторские права и т.д. Данная операция важна для правильного учета и управления этими активами.
Для чего нужна данная операция?
1.Начало учета: Когда компания начинает работать с 1С:ERP, нужно задокументировать текущее состояние НМА. Это позволит системе правильно учитывать амортизацию, списание и прочие операции с данными активами.
2.Управление активами: Ввод начальных остатков помогает отслеживать состояние НМА, управлять ими и принимать решения относительно их использования.
3.Финансовая отчетность: Корректное отображение начальных остатков влияет на формирование финансовой отчетности, такой как баланс и отчеты о прибылях и убытках.
2. Ввод начальных остатков по НМА в электронной системе 1С:ERP
Как завести начальные остатки в 1С:ERP?
Шаг 1: Подготовка данных
Соберите всю необходимую информацию о текущих НМА. Это могут быть данные из договоров, свидетельств о регистрации прав, актов приемки-передачи и других документов.
Шаг 2: Вход в режим ввода остатков
Войдите в программу 1С:ERP. Перейдите в раздел Меню – НСИ и администрирование – Начальное заполнение.

Найдите и откройте документ “Документы ввода начальных остатков”.

Шаг 3: Выбор типа операции
Выберите тип операции “Ввод остатков нематериальных активов и расходов на НИОКР” в разделе «Внеоборотные активы». Этот тип предназначен для ввода остатков по нематериальным активам. Нажмите «Создать».

Шаг 4: Заполнение реквизитов документа
На закладке «Основное»
– Укажите дату, на которую вводятся остатки. Чтобы были корректные данные регламентированного учета, обычно остатки вводятся на конец прошлого квартала или года.
– Выберите организацию, для которой вводится остаток.
– Укажите подразделение.

На закладке «Нематериальные активы и расходы на НИОКР» нажимаем «Добавить».

В поле «Нематериальный актив» укажите конкретный объект НМА из справочника.
На закладке «Параметры учета»:
– В поле “Поступил” введите дату поступления НМА.
– В полях “Принят к учету” – даты принятия к учету по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учетам
– В полях «Ликвидационная стоимость» (регл/упр) – оценочную стоимость продажи актива.
– В разделе “Порядок учета” указываем, нужно ли начислять амортизацию для всех трех видов учета отдельно.

На закладке «Стоимость» указываем:
– Восстановительную стоимость
– Первоначальную стоимость, которая равна восстановительной, если не поставить галочку «Отличается от восстановительной»
– Накопленную амортизация
– Остаточная стоимость заполняется автоматически разницей между «Восстановительной стоимостью» и «Накопленной амортизацией»

На закладке «События» указывается информация о событиях, связанных с жизненным циклом НМА. Эта закладка помогает отслеживать историю изменений состояния НМА и обеспечивает прозрачность учета.

На закладке «Амортизация» задаются параметры начисления амортизации для НМА. Основные поля включают:
– Метод начисления: Способ расчета амортизации, например, линейный метод, уменьшаемого остатка и др.
– Срок использования: Количество месяцев или лет, в течение которых планируется использование НМА.
Правильная настройка параметров амортизации обеспечит точное распределение затрат на НМА в течение срока его полезного использования.

На закладке «Отражение расходов» определяются правила отражения расходов, связанных с использованием НМА. Основные поля включают:
– Способ отражения расходов: Указывается, каким образом расходы на амортизацию будут отражаться в учете.
– Статья затрат: Статья, на которую будут относиться затраты на эксплуатацию НМА.
– Подразделение: Подразделение, которое несет ответственность за использование НМА.
– Направление деятельности: Проект, связанный с использованием НМА, если таковой имеется.
Нажмите кнопку “Завершить редактирование”.

Нажмите «Провести и закрыть», чтобы зафиксировать данные в системе. Программа автоматически создаст соответствующие проводки и обновит регистры учета.

Советы и рекомендации:
Документация: Храните копии всех документов, подтверждающих наличие и стоимость НМА, на случай необходимости их сверки или пересмотра.
Регулярная проверка: Периодически проверяйте состояние НМА и вносите необходимые корректировки в систему.
Классификация: Правильно классифицируйте объекты НМА, чтобы избежать ошибок в учете и отчетности.
Тропина Анна ,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”