Возврат денежных средств клиенту в 1С ERP Управление предприятием 2
В процессе бизнеса неизбежно возникают ситуации, когда необходимо вернуть денежные средства клиенту. Будь то отмена заказа, возврат товара или компенсация за услуги, управление процессом возврата денег является важным элементом взаимодействия с клиентами.
Для начала процесса возврата денежных средств необходимо создать соответствующий документ в 1С: ERP Управление предприятием 2. Оформление возврата производится с помощью расходных платежных документов: Расходный кассовый ордер, Списание безналичных денежных средств и эквайринговая операция. Данные документы содержит информацию о клиенте, сумме возвращаемых средств и других деталях.
Выбор того или иного документа зависит от способа возврата денег: наличные, безналичные переводы, возврат на банковскую карту. В зависимости от выбранного способа возврата, необходимо указать соответствующую информацию, например, реквизиты банковской карты или реквизиты для безналичного перевода.
1. Процесс оформления расходного кассового ордера в 1С: ЕРП 2
Рассмотрим пример возврата денежных средств, возвращать деньги будем в наличной форме оплаты. Для этого откроем документ возврата товаров от клиента и создадим на его основании документ Расходный кассовый ордер.
Часть документа заполняется автоматически из документа возврата, например клиент, сумма, операция. Необходимо заполнить информацию по кассе организации, с которой будет произведен расход денежных средств. При необходимости заполняется подразделение. Подразделение заполняется как аналитика, для последующего использования в различных отчетах.
На следующей вкладке заполняется информация об аналитике операции, например, объект расчетов, статья ДДС. Данные аналитики также будут влиять на представление отчетов.
На вкладке Печать заполняется информация для вывода их в печатную форму, например: кассир, руководитель, главный бухгалтер, основание платежа.
2. Процесс оформления списания безналичных денежных средств в 1С: ERP 2
Теперь рассмотрим пример создания безналичной оплаты. Документ создается аналогичным образом из документа возврата товаров от клиента.
Документ также частично заполняется автоматически. Есть разница в том, что вместо указания кассы нужно заполнять расчетный счет отправителя и получателя.
Важно отметить, что если не поставить галочку Проведено банком, то информация о платеже не зафиксируется во взаиморасчетах и будет висеть на базе как намерение совершить оплату.
На следующей вкладке заполняется аналитика операции.
В результате создания того или иного документа оплаты, система автоматически учтет сумму возврата и обновит данные по взаиморасчетам контрагента и организации.
Чернова Ольга,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”