хузцкзцщзцщкзщц

Внеоборотные активы в конфигурации 1С: ERP

1. Что такое внеоборотные активы в конфигурации 1С: ERP

Внеоборотные активы в конфигурации 1С: ERP – это имущество предприятия, которое не предназначено для продажи или применения в текущей деятельности, а служит для долгосрочного использования (более одного года).

Это могут быть:

– здания/сооружения,

– оборудование,

– транспортные средства,

– другие объекты, которые используются в производственных или административных целях.

– нематериальные активы производства (патенты, авторские права),

– долгосрочные инвестиции.

2. Учет внеоборотных активов средств в 1С: ERP

Для работы с такими активами можно воспользоваться специальным отдельным блоком, в котором поддерживается весь перечень операций, обеспечивающих их жизненный цикл.

Внеоборотные активы в конфигурации 1С: ERP
Внеоборотные активы

Либо потребуется:

1.Зайти в раздел «НСИ и администрирование».

2.Перейти в «Настройки НСИ и разделов».

3.Выбрать пункт «Внеоборотные активы».

В появившемся окне в строке «Учет внеоборотных активов» следует выбрать из выпадающего списка один из вариантов – «Используется» либо «Не используется».

Внеоборотные активы в конфигурации 1С: ERP
Объекты строительства

Далее в разделе «Внеоборотные активы» нужно перейти в подпункт «Основные средства» и создать объект с указанием следующих характеристик:

– наименование,

– дата приобретения,

– срок полезного использования,

– стоимость,

– прочее.

Внеоборотные активы в конфигурации 1С: ERP
Основное

Это и будет основное средство. Таким способом создаются объекты эксплуатации и строительства.

Дополнительная информация

3. Как создать документы для учета приобретенных основных средств?

Для учета приобретенных основных средств можно воспользоваться одним из двух документов.

– Способ №1

Первый из них создается так:

1.Во «Внеоборотные активы» выбрать пункт «Основные средства».

2.Открыть «Документы по ОС» и кликнуть «Создать».

3.Сформировать документ по хозоперации «Приобретение услуг и прочих активов».

Гиперссылка «Настроить» («Документы по основным средствам») – «Выбор хозяйственных операций и документов» позволяет указывать конкретные документы в организации.

В закладке «Дополнительно» отмечается «Группа финансового учета расчетов».

– Способ №2

Учет документа «Приобретение товаров и услуг» с помощью документа «Списание на расходы». Для этого нужно:

1.Зайти в раздел «Закупки» и перейти в «Документы закупки (все)».

2.Выбрать «Приобретение товаров и услуг».

3.Открыть «Закуп у поставщика» и сформировать документ «Приобретение товаров и услуг».

Второй документ формируется следующим образом:

1.Открыть «Внеоборотные активы».

2.Перейти в «Основные средства» и затем – «Документы по ОС».

3.Открыть гиперссылку «Настроить».

4.В пункте «Документы по основным средствам» нажать «Создать».

5.Сформировать документ «Внутреннее потребление товаров» – «Списание на расходы».

Необходимо помнить о важности проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов для проверки их наличия и соответствия учетным записям, а также своевременно:

– рассчитывать амортизацию объектов в соответствии с установленными правилами и сроками,

– отслеживать текущее состояние внеоборотных активов,

– ремонтировать и обслуживать объекты, проводить списание тех, которые устарели или больше не используются,

– анализировать данные по внеоборотным активам для принятия решений о дальнейшем их использовании и замене.

4. Аналитические инструменты для управления внеоборотными активами

Для управления внеоборотными активами используются следующие аналитические инструменты:

1.Отчеты, которые позволяют получить информацию о наличии и состоянии объектов, а также об их амортизации и списании.

2.Анализ движения и анализ использования внеоборотных активов, благодаря которым можно отследить изменения в их составе, установить причины этих изменений и оценить эффективность использования объектов.

3.Прогнозирование затрат на такие активы, позволяющие рассчитать будущие затраты на приобретение и эксплуатацию объектов.

4.Анализ рисков, связанных с этими активами, и анализ их стоимости, выявляющий возможности для оптимизации расходов на их приобретение и эксплуатацию.

Все эти инструменты позволяют предприятию более эффективно использовать свои ресурсы и управлять финансовыми потоками.

Анапольская Марина ,

Специалист компании ООО “Кодерлайн”