Управление ремонтным производством в конфигурации программы 1С:ERP
В статье рассматривается автоматизация управления ремонтами всей, ранее изготовленной продукции.
1. Ремонт своей продукции в конфигурации 1С:ERP
Кроме ремонта своих эксплуатируемых объектов предприятие может осуществлять гарантийный ремонт ранее изготовленной им продукции. Организация такого процесса имеет ряд особенностей, создающих высокий уровень неопределенности:
– У отдельного экземпляра изделия может быть уникальный состав по причине частого внесения изменений в конструкторскую документацию. Это происходит в случае, когда клиент сам определяет индивидуальные параметры заказа. По этой причине состав изделия не всегда известен до начала разборки.
– Планирование ремонта зависит от результатов разборки конкретного экземпляра;
– Планирование закупок материалов в этом случае целесообразно выполнять с использованием статистических методов, которые могут минимизировать риски неопределенности планирования только под фактические потребности.
Процессы ремонтного производства можно представить в виде двух основных вариантов:
– «Разборка – Сборка»;
– Сложный ремонтный процесс.
2. Ремонтный процесс по схеме «Разборка - Сборка» в 1С:Предприятие.ERP
Особенностями организации ремонтного процесса по схеме «Разборка – Сборка» являются:
– Необходимость отделить процессы, связанные с изделием, переданным в ремонт, от процессов, связанных с отремонтированным изделием.
– Процессы, связанные с разбираемым изделием происходят независимо от процессов, связанных с изделием, которое собирается.
При разборке фиксируются комплектующие, появившиеся на выходе в результате разборки. Если комплектующая требует дальнейшего ремонта, то это отражается в системе. После начала сборки потребность восполняется либо ранее оприходованными компонентами, либо производством и закупкой новых компонентов.
3. Сложный ремонт в 1С:ERP
Чаще всего, это последовательная разборка узлов и агрегатов с дефектацией (определение годных ДСЕ и дефицитов), потом ремонт и сборка. Сложный ремонтный процесс характерен для предприятий машиностроения. Его продолжительность может превышать срок изготовления соответствующей новой продукции. На стадии дефектации определяются дальнейшие действия для оприходованных комплектующих: хранение годных, изготовление/закупка отсутствующих или ремонт (по аналогичной процедуре).
Особенности учета сложного ремонтного процесса:
– Принятое в ремонт и отремонтированное изделие — одна и та же номенклатура;
– Единый процесс с множеством вложенных низкоуровневых процессов ремонта и изготовления.
Прикладное решение обеспечивает автоматизацию процессов ремонтного производства посредством применения одного из пяти вариантов:
– Разборка – сборка;
– Производство работы по ремонту;
– Ремонт с учетом компонентов;
– Ремонт без учета компонентов;
– Ремонт без спецификации.
Применять их можно как готовую схему либо комбинировать в различных вариациях.
Боренко Алексей ,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”