Управление нарядами и ремонтными работами в 1С:ERP
В данной статье рассматривается основной функционал управления процессами эксплуатационного ремонта в 1С:ERP
1. Основная схема управления в системе программ 1С:ERP
Управление нарядами и ремонтными работами занимает центральное место в организации ремонтов и техническом обслуживании (далее по тексту ТО). Реализованная в 1С:ERP схема управления ремонтной деятельностью:
Прикладное решение позволяет отразить как простые случаи ТО и ремонта, так и ресурсоемкий ремонт.
Реализация управления ремонтными работами в 1С:ERP может проходить по трем сценариям:
– ремонтные работы выполняются силами эксплуатирующего подразделения без выделения отдельных трудовых ресурсов;
– ремонтные работы выполняются сторонней организацией;
– ремонтные работы выполняются специализированным ремонтным подразделением предприятия.
Помимо учета процессов эксплуатационного ремонта (ТО и ремонта оборудования / средств производства) на базе прикладного решения 1С:ERP возможно автоматизировать учет процессов ремонтного производства – постпродажного обслуживания и ремонта выпускаемой продукции.
На этапе планирования ТО во всех сценариях регистрируется документ «Заказ на ремонт» (далее по тексту ЗНР). Самый частый вариант: техническое обслуживание силами эксплуатирующего подразделения:
Перечень необходимых для осуществления ремонтных работ ТМЦ указывается в ЗНР на закладке «Материалы и работы». Эксплуатирующее подразделение получает и списывает указанные материалы в рамках открытого ЗНР. Трудозатраты на ремонт не выделяются. Выработка сотрудников не регистрируется. Сотрудникам эксплуатирующего подразделения, привлеченным для выполнения ремонта, заработная плата начисляется стандартным образом в рамках начисления зарплаты по подразделению. Отражение заработной платы в составе расходов выполняется в соответствии с требованиями учетной политики каждого конкретного предприятия. Таким образом, отражение в прикладном решении факта выполнения ремонтных работ силами эксплуатирующего подразделения без выделения отдельных трудовых ресурсов можно представить в виде следующей схемы:
2. Ремонт силами сторонней организации
В ЗНР на закладке «Материалы и работы» указывается номенклатурная позиция с типом «Работа». Потребность в выполнении данной работы передается для закупки у сторонней организации.
Открывается заказ поставщику на закупку ремонтных работ. По факту выполнения ремонтных работ на основании заказа поставщику регистрируется документ Поступление товаров и услуг, который фиксирует отнесение стоимости приобретенной работы на расходы по ремонту.
Отражение в прикладном решении факта выполнения ремонтных работ силами сторонней организации можно представить в виде следующей схемы (рис. 6.185).
3. Ремонт силами ремонтного подразделения организации в 1С:Предприятие.ERP
В ЗНР на закладке Материалы и работы указывается номенклатурная позиция с типом «Работа». Потребность в выполнении данной работы передается в ремонтное подразделение.
Создается документ «Заказ на производство». По факту выполнения ремонтных работ по заказу на производство регистрируется выпуск с отнесением стоимости выполненной работы на расходы по ремонту. В ресурсной спецификации связанной с «Заказом на производство» описывается процесс любой сложности. Для выполнения ремонта может быть сформирована временная бригада из сотрудников с требуемой квалификацией. В качестве бригадного наряда на основании этапа производства оформляется документ «Выработка сотрудников»
Поскольку отражение сложного ремонта в прикладном решении выполняется в контуре управления производством, при необходимости может быть задействована функциональность внутрицеховой диспетчеризации и пооперационного планирования.
Схема отражения факта выполнения ремонта силами ремонтного подразделения в 1С:ERP:
Боренко Алексей,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”