би

Учёт ОС бухгалтерского и налогового учёта в конфигурации 1С: ERP

1. Блок-схема по отображению основных средств в конфигурации системы 1С: Предприятие

В статье будет описано то, как в конфигурации 1С: ERP проводить учёт основных средств (а также нематериальных активов 1С) для бухгалтерского и налогового учёта, и в виде оперативного контура, и в виде международной политики, и в виде регламентированного контура.

Стоит отметить, что в крайних релизах конфигурации 1С: ERP были внесены изменения для раздела учёта именно основных средств.

Далее будет рассмотрено как проводить учёт основных средств для операции бухгалтерского и налогового учёта в контексте управления, международном и регламента. Будет приведён пример по оформлению поступления основных средств в 1С и их ввод в эксплуатацию, а также будет описано то, как на основных средствах отображать амортизацию и их движения. Далее представлена блок-схема, которая демонстрирует главные принципы по отображению основных средств в конфигурации 1С: ERP:

Учёт ОС бухгалтерского и налогового учёта в конфигурации 1С: ERP
Приобретение товаров и услуг

2. Отображение поступления основных средств в системе программы 1С: ERP

Для начала, покажем то, как отобразить, для системы бухгалтерского, налогового учёта, в конфигурации 1С: ERP то, что основные средства поступили. Это можно сделать одним из двух способов:

  • Или записать основные средства в отчёт документа Поступления товаров и услуг, далее нужно будет прописать то, что основные средства для склада должны быть списаны в виде расходов при помощи документации «Внутреннее потребление товаров», где нужно определить тип операции, как «Списание на расходы», а статьёй расхода выступит «На внеоборотные активы». Оформление данного способа демонстрируется на скриншоте ниже:
Учёт ОС бухгалтерского и налогового учёта в конфигурации 1С: ERP
Приобретение ОС (Статья расходов)

Для отображения основных средств в виде международной системы учёта – нужно воспользоваться группой финансового учёта, которая располагается в панели «Регучёт и МФУ». В разрезе же регистрационного и управленческого учёта компании достаточно показать поступление основных средств в 1С только для одного из типов учёта, а во втором – прописать, что это действие относим к расходам в текущий период.

  • Или записать операцию поступления основных средств в подсистему конфигурации 1С: ERP «Поступление услуг и прочих активов». В этой подсистеме необходимо будет прописать конкретную статью для расходов, при выполнении этого действия, не нужно будет оформлять документацию по списанию основных средств в расходы. Оформление данного способа показано на примере далее:
Учёт ОС бухгалтерского и налогового учёта в конфигурации 1С: ERP
Приобретение услуг и прочих активов

Аналитическим элементом для статьи по расходам станут основные средства, которые находятся в справочнике «Объекты эксплуатации».

В таком случае, движения основных средств будут означать Дт.08.04.2 и Кт.60.

Дополнительная информация

3. Учет основных средств в системе программы 1С: Предприятие ERP

Важно отметить, что с обновлением конфигурации 1С: ERP появилась возможность делить способ отображения данных в учётных контурах, а также появилась возможность вносить конкретную, единичную, операцию в учёт для разреза управления.

Теперь в конфигурации 1С: ERP основные средства входят в учёт при помощи регулировки через Принятие к учёту основных средств в 1С. В этом отчёте есть возможность настроить принятие основных средств в 1С во всех видах учёта, в том числе, бухгалтерском и налоговом. Ниже представлено оформление документа «Принятие к учёту основных средств»:

Учёт ОС бухгалтерского и налогового учёта в конфигурации 1С: ERP
Принятие к учету ОС

В строке «Принятие к учёту в» нужно выбрать конкретный вид учёта, для каждого вида настройки будут иметь различный вид.

4. Амортизация основных средств в конфигурации 1С: ERP

В новых версиях конфигурации 1С: ERP амортизация основных средств вводится во все виды учёта, одновременно, это делается при помощи документа «Амортизация основных средств». Однако, система сама формирует данный документ, в конце каждого периода, при его закрытии. Но суммы амортизации могут отличаться в разных видах учёта, так как у них разные настройки.

Во время закрытия месяца в 1С, будут также автоматически проведены следующие действия:

  • Начисления налога на имущество организации;
  • Обновление движений по оперативным регистрам для учёта основных средств;
  • Добавочные начисления для объектов основных средств, если их порядок учёта имеет значение «Начисление амортизации при принятии к учёту».

5. Учет ликвидации основных средств в конфигурации системы 1С: ERP

Чтобы в конфигурации 1С: ERP отобразить то, что основные средства были ликвидированы, – необходимо воспользоваться документом «Списание основных средств». В нём, также, есть параметр, в котором необходимо выбрать конкретный вид учёта, под который будут выбраны все настройки и параметры для внесения данных. Ниже представлен документ «Списание основных средств:

Учёт ОС бухгалтерского и налогового учёта в конфигурации 1С: ERP
Списание ОС

Все ценности материального характера, которые появятся по окончанию списания основных средств в 1С, будут прописаны внутри вкладки «Приходуемые материальные ценности».

В данной статье было рассмотрено то, как проводить учёт основных средств в конфигурации 1С: ERP (в её новых версиях) для операции бухгалтерского и налогового учётов, а также для иных учётных политик. Было представлено и как отображать поступления основных средств в 1С, и как проводить их учёт, и как указывается их амортизация, и какими документами регламентируется учет ликвидации основных средств.

Фархутдинов Айдар,

Специалист компании ООО “Кодерлайн”