Учет задач в конфигурациях 1С: ERP Управление предприятием 2, 1С: КА 2, 1С: Управление торговлей редакция 11
1. Настройка системы для учета задач в конфигурациях системы 1С: Предприятие
В конфигурациях 1С: ЕРП 2, 1С: КА 2 и 1С: УТ 11 есть возможность создавать задачи сотрудникам и коллегам практически из любого документа или справочника.
Рассмотрим функционал более подробно.
В первую очередь рассмотрим настройки учета задач 1С. Перейдем в настройки системы 1С и нажимаем на кнопку Органайзер.
В разделе Бизнес – процессы и задачи есть следующие настройки:
Бизнес – процессы и задачи – основной флажок, который отвечает за доступность функционала по учету задач;
Подчиненные бизнес-процессы и задачи – активирование этой настройки дает возможность создавать подчиненные задачи на основании других задач;
Дата начала задач – дает возможность фиксировать дату начала задач;
Изменять запущенные бизнес – процессы – дает возможность изменять задачи в уже запущенных бизнес-процессах;
Дата и время в сроках задач – возможность ставить срок задачи с точностью до минут;
Уведомлять о просроченных задачах по почте – при установке данного флажка пользователям будет приходит уведомление о просроченной задаче, в случае присутствия таковой. Выполняется регламентным заданием автоматически или вручную;
Уведомлять исполнителей о новых задачах по почте – при установке данного флажка пользователям будет приходит уведомление о назначении им новой задачи. Выполняется регламентным заданием автоматически или вручную.
2. Использования задач в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием 2.5
Рассмотрим 2 рабочих места по использованию задач.
Первое рабочее место выведено по умолчанию на начальную страницу системы.
Здесь мы видим все свои актуальные задачи, которые назначены конкретно текущему пользователю. В данном списке невозможно создать новые задачи другим исполнителям.
Для удобства задачи можно группировать по различным признакам.
Этот же список можно увидеть, если перейти в Главное à Мои задачи.
Откроется тот же список в развернутой форме.
Создать же задачу можно из другого рабочего места. Переходим в Главное à Задания.
В этом рабочем месте отображаются задачи, которые созданы и поставлены другим исполнителям. Создадим задачу.
Далее необходимо заполнить следующие реквизиты:
- Главная задача – автоматически заполняется – заданием родителем, если текущая задача создана, на основании задачи;
- Задание – заполняется краткая суть задачи, отображаемая в списке задач;
- Исполнитель;
- Предмет – автоматически заполняется предмет (элемент какого-нибудь справочника или документа), на основании которого создана задача;
- Срок – указывается срок задачи, после истечения срока задача становится просроченной;
- Проверить выполнение – если установить данный флажок, то после завершения задачи исполнителем, указанному сотруднику (по умолчанию устанавливается автор задачи) придет задача «Проверить выполнение». После проверки, ответственный за проведение проверки либо принимает задачу, либо возвращает на доработку;
- Начато – автоматически заполняется текущая дата и время.
К задаче можно приложить различные файлы.
Далее необходимо нажать на кнопку Стартовать и закрыть. После этого задача появляется в рабочем месте исполнителя.
Исполнитель принимает задачу к исполнению.
По завершению задачи, исполнитель заполняет поле Результат выполнения задачи и нажимает на кнопку Выполнено.
После этого у ответственного за проверку появится задача с необходимостью проверить результаты задачи.
Ответственный принимает задачу к исполнению, проверяет результаты и, либо принимает результаты задачи, либо возвращает исполнителю.
3. Задачи, созданные на основании предметов в системах программ 1С: Предприятие
Далее продемонстрировано, как на основании элементов справочников и документов можно создавать задачи.
Как видно на рисунке, в задании автоматически заполнился объект системы 1С, на основании которого было создано задание.
4. Отчеты по контролю задач в системах программ 1С
В системе есть возможность анализировать закрытые и текущие задачи организации. Для этого в системе существует ряд отчетов.
Чтобы перейти к отчетам необходимо перейти в Главное à Отчеты (Главное).
По кнопке Настройка можно отобразить в 1С скрытые отчеты.
Не активные отчеты можно активировать установив флажки.
Учет задач в разрезе проектов
Справочник Проекты предназначен для регистрации списка долгосрочных проектов.
Для проектов указываются тема, плановые и фактические сроки работы по проекту, ответственный и прочие привлеченных к проекту участники. Например, с помощью этого справочника можно вести проект внедрению СРМ в своей компании собственными силами.
В рамках проекта можно вести список взаимодействий с участниками проекта, оформлять и контролировать задания сотрудникам на различных этапах проекта, хранить файлы документации по проекту.
Для того, чтобы создать новый проект необходимо нажать на кнопки НСИ и администрирование à Проекты.
Карточка проекта выглядит следующим образом.
На основании проекта можно создать план проекта и задачи.
Этап проекта, в системе, представляет собой Задачу проекта. На его основании можно также создавать задачи. Задача проекта сама по себе не является задачей для исполнителей.
Чернов Олег,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”