
Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
1. Функционал подсистемы Управление автотранспортом в 1С:ERP УСО 2
Для реализации потребностей учета механизмов, транспортных средств и расходов на содержание и эксплуатацию в 1С:ERP Управление строительной организацией 2 включена в функционал подсистема «Управление автотранспортом». В подсистеме для ведения учета работ есть подразделы:
– Работа ТС
– Учет ГСМ
– Мониторинг
– Логистика.

Функциональность подсистемы позволяет вести учет:
– заказов на ТС, отслеживание статусов;
– создание, заполнение, подбор данных и обработка путевых листов на ТС и специального транспорта и механизмов;
– норматив расхода топлива, в соответствии с приказом министерства транспорта;
– выработка техники по ПЛ по различным параметрам: грузооборот, пробег ТС, вес груза, время в наряде, время в простое, моточасы и т. д.
– учет ГСМ, приобретенного различными способами, списание по нормам и факту, учет отклонений;
– учет перевозок: ручное и автоматическое распределение заказов на перевозку, контроль месторасположение техники, сравнение плановых и фактических маршрутов, прогнозирование опозданий и оповещение пользователей;
– управления и анализа работы транспортных средств;
– учета агрегатов и операций с ними;
– мониторинга работы ТС с использованием систем GPS-навигации.
Созданные АРМ позволяют пользователям системы видеть все движения по учету ТС в одном окне. Помощником для распределения освободившихся ТС, составления графиков работы ТС, является АРМ «Планирование работы ТС».

В подсистеме разработаны справочники, которые после наполнения данными, участвуют в процессах по учету состояния ТС и агрегатов, учету работ ТС и механизмов:
– Транспортные средства – справочник, в который заносятся сведения о всех ТС и механизмах
– Автостанции – это пункты назначения с признаком «Автостанции»;
– Виды обслуживания – классификация работ по ТО, ремонтам и т.д.;
– Колонны ТС – список колонн;
– Пункты назначений – список пунктов, по которым может осуществляться работа ТС;
– Режим работы ТС – время заезда, возврата, смены и т.д.;
– Состояние ТС – возможные состояния, возникающие в процессе эксплуатации;
– Экипаж ТС – список водителей, за которыми закреплены ТС и механизмы;
– Все агрегаты – список используемых на ТЗ агрегатов;
– Марки ТС;
- Регистрационные документы – позволяют вести контроль за сроками действия документов, их наличие, состав, использовать документы в прочих процессах по документообороту.
2. Оформление учета работ ТС и механизмов
Отличительной чертой модуля «Управление автотранспортом» в 1С:ERP УСО 2 является аналитика по Объектам строительства и аналитика по специфики работы спецтехники и механизмов. Эта тема развернута ниже при описании документооборота по оформлению работ ТС и механизмов.

Справочник Транспортные средства собирает и хранит информацию о ТС, тип ТС (наполняемый справочник), при выборе типа определяем назначение ТС или механизмов. К карточке справочника ТС прикреплены гиперссылки, которые позволяют расширить учет движений и планирования по конкретному ТС. Например, планирование и ремонтные работы, состояние ТС, данные мониторинга, счетчики транспортного средства.

Оформление учета работ ТС и механизмов начинаем с создания документа «Заказы на ТС», который находится в подразделе «Работа ТС». Заказ состоит из нескольких вкладок, образец заполнения представлен на рисунках.

При оформлении Заказа на ТС для целей строительных работ, указываем, что это Работы техники на объектах строительства. Заказчик – Подразделение, Детализация – Заказ. При выборе таких настроек система позволяет использовать заказ для оформления работ на Объектах строительства.

На вкладке Работа техники на объекте строительства указываем Объект строительства, сценарий планирования, Строительная работа и прочие данные.

На вкладке Дополнительно указывается Требование к типу ТС и устанавливается цвет на карте для отслеживания техники на объекте или пути через Мониторинг. Заказ записывается в фору списка заказов и участвует в процессах планирования загрузки ТС.

В журнале отслеживается состояние заказов.

Предусмотрено создание документов на основании «Заказ на ТС»:
– Заказ перевозчику;
– Маршрутный лист;
– Путевой лист;
– и документ Закрытие заказов на ТС.

Учет работы ТС и механизмов в путевых листах начинается с момента отправки техники на объект строительства. После осмотра механиками и формирования Записей в журнале предрейсового и послерейсового контроля разрешения на выезд, а также осмотра медицинского работника, выписывается Путевой лист. Функция доступна как на основании Заказа на ТС, так и из формы списка в подразделе Работа ТС – Путевые листы.

Документ «Путевой лист» отражает множество операции и является основным для учета работ ТС и механизмов. В документе фиксируется ТС, Вид ПЛ, Водитель (водители), выезд и заезд, показания счетчиков, остаток топлива, из справочника ТС автоматически прикрепляются данные о пробеге и прочая информация.

При формировании задания предусмотрено заполнение аналитики по Объектам строительства , сценарию планирования и Строительной работы. Данные записываются в регистрах и в последствии участвуют в распределении расходов по аналитикам в системе УСО.

На странице ТТД можно автоматически сформировать товарно-транспортный документ. Если были простои, они отмечаются на страничке Простои.

Страница ГСМ позволяет вести учет топлива, в т.ч. заправку, списание по показаниям счетчиков (тонометра), сдачу топлива, расход по мониторингу, расход факт, учет отклонений. Данные с заправок по Заправочным картам в систему УСО можно загружать из личного кабинета компаний, реализующих ГСМ.

Страничка Выработка позволяет сносить данные по различным критериям оценки, показателям по выработке ТС и агрегатов. Данные записываются в регистры сведений, в регистры накоплений и далее служат нам для формирования различных отчетов.

Выработка Сотрудников и Заработная плата исчисляется в соответствии с настройками, которые зависят от видов начислений, установленных на предприятии, это может быть сдельная оплата труда или фиксированная.

На вкладке Дополнительно указываются прочие необходимые для учета работ сведения. После формирования путевой лист проводится в учете. Но, для того, чтобы сведения нашли отражения в различных регистрах, путевой лист необходимо Рассчитать. Поэтому после возвращения ТС или механизмов с Объектов строительства, диспетчер вносит все необходимые данные, фактические данные, проверяет загрузку и отражение ГСМ, пробеги и т.п. и только после этого Рассчитывает Путевой лист и Закрывает.



Подсистема позволяет выписывать Путевые листы групповым способом. Для этого используем АРМ «Пакетная выписка ПЛ».

Для анализа учета работ ТС и механизмов используем «Отчеты по автотранспорту».


Логинова Елена,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”