цвкуцуы

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2

1. Функционал подсистемы "Управление автотранспортом" в 1С:ERP Управление строительной организацией 2

Каждой строительной компании требуется учет механизмов, транспортных средств (далее по тексту ТС) и расходов на их содержание и эксплуатацию. Для реализации данных потребностей 1С: «ERP Управление строительной организацией 2» в основной функционал включена подсистема «Управление автотранспортом» (далее по тексту УАТ), которая состоит из основных подразделов:

1.Работа ТС

2.Учет ГСМ

3.Мониторинг

4.Логистика.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 1. Подсистема УАТ

В УАТ предусмотрен учет ГСМ, списание ГСМ, учет нормативов расхода топлива, в соответствии с приказом министерства транспорта, заполнение путевых листов, заказав на ТС.

Автоматизированные рабочие места (далее по тексту АРМ) позволяют пользователям системы видеть все движения по учету ТС в одном окне. В подсистеме УАТ их три (см. рисунок 2).

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 2. АРМы в подразделе «Сервис»

АРМ Логиста – обеспечивает автоматизацию операций для логистов. 

АРМ Диспетчера – создан для работы с маршрутными и путевыми листами.  

АРМ Контроль перевозок – контролирует местоположение ТС и их загрузку.

Особое внимание заслуживает функционал прогноза задержек в АРМ, который к тому же выполняет функцию оповещения пользователей системы о ситуации с задержкой ТС на линии.

Помощником для распределения освободившихся ТС, составления графиков работы ТС, является АРМ «Планирование работы ТС».

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 3. Планирование работы ТС

Основной справочник, используемый в документах подсистемы представлен на рисунке 4. В него заносятся сведения о всех ТС и механизмах. В справочнике хранится информация о всех ТС организации. К карточке справочника ТС прикреплены гиперссылки, которые позволяют расширить учет движений и планирования по конкретному ТС.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 4. Справочник «Транспортные средства»

Основной реквизитный состав карточки транспортного средства содержит регистрационную информацию о ТС. Дополнительный реквизитный состав карточки более объемный.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 5. Основной реквизитный состав карточки транспортного средства

Если перейти по кнопке «Открыть» в левом нижнем углу карточки ТС, откроется форма карточки ТС с дополнительными реквизитами. На каждой из вкладок (в рамке слева) расположен определенный набор реквизитов, файлов.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 6. Дополнительный реквизитный состав карточки транспортного средства

Дополнительные справочники, используемые в подсистеме УАТ позволяют заполнять карточку ТС, документы по учету ТС предопределенными значениями, которые хранятся в данных справочниках.

В подсистеме УАТ заполняются документы, предназначенные для ведения учета и контроля ТС, учета по затратам на ТС, учет перемещений ТС.

Создаем документ «Заказы на ТС». На форме заказа на ТС размещены несколько вкладок. Образец заполнения представлен на рисунках 7-10.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 7. Заполнения вкладки «Маршрут» в заказе на ТС

Если Заказ на ТС оформляется для целей строительных работ, необходимо указать, что это Работы техники на объектах строительства. Заказчик – Подразделение, Детализация – Заказ. При таких настройках система позволит использовать заказ для оформления работ на Объектах строительства. При отключенном реквизите «Работа техники на объекте строительства» вкладка с тем же названием будет скрыта с формы документа.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 8. Заполнение вкладки «Заказы» в заказе на ТС

Переходим на вкладку «Работа техники на объекте строительства», выбираем объект строительства, сценарий планирования, строительную работу, объемы, график и период строительных работ.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 9. Заполнение вкладки «Работа техники на объекте строительства»

На вкладке Дополнительно заполняются данные по подразделению, требование к типу ТС, к модели ТС, данные валюты, данные по необходимости учета НДС. Также устанавливается цвет для отслеживания техники на объекте по карте. Заказ записывается в форму списка заказов и участвует в процессах планирования загрузки ТС.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 10. Заполнение вкладки «Дополнительно» в заказе на ТС

В журнале «Заказы на ТС», не открывая документ, можно отслеживать его состояние, устанавливать отборы по реквизитам, которые предусмотрены формой журнала.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 11. Список документов в журнале «Заказы на ТС»

На основании «Заказ на ТС» можно создать документы (рисунок 12).

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 12. Функция «Создать на основании» в заказе на ТС

С момента оформления в системе путевого листа и отправки техники на объект строительства начинается учет работы ТС и механизмов. Функция создания путевого листа доступна как на основании Заказа на ТС, так и из формы списка в подразделе Работа ТС – Путевые листы.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 13. Путевой лист в УАТ

Данный документ является основным для учета работ ТС и механизмов.  В документе заполняются реквизиты, которые изображены на рисунке 14.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 14. Вкладка «Основное» путевого листа

На вкладке «Задание» заполняются данные и аналитики по Объектам строительства, сценарию планирования и Строительной работы. Данные, которые отражены на вкладке записываются в регистры, в последствии участвуют в распределении расходов по аналитикам в системе.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 15. Вкладка «Задание» путевого листа

На вкладке «ТТД» создается товарно-транспортный документ.

Если были простои, они отмечаются на вкладке «Простои».

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 16. Вкладка «ТТД» путевого листа

На вкладке «ГСМ» ведется учет топлива, включая заправку, списание по показаниям счетчиков (тонометра), сдачу топлива, расход по мониторингу, расход факт, учет отклонений. Данные с заправок по Заправочным картам в систему УСО загружаются из личного кабинета компаний, реализующих ГСМ либо вводятся вручную.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 17. Вкладка «ГСМ» путевого листа

На вкладке «Выработка» указываются данные для учета выработки транспортного средства. Данные вкладки записываются в регистры сведений, в регистры накоплений и служат в дальнейшем для формирования различных отчетов.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 18. Вкладка «Выработка ТС» путевого листа

На вкладке «Выработка сотрудников» заполняются те же данные, что и на вкладке «Выработка ТС», но уже относительно выработки сотрудника. На вкладке «Зарплата» необходимо выбрать сотрудника, который управляет ТС.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 19. Вкладка «Зарплата» путевого листа

На вкладке «ФОВ» в путевом листе содержится информация о фактически отработанном времени сотрудниками. Табличная часть содержит данные о дате, сотруднике, дневном и ночном времени.

Если путевой лист многодневный, на этой вкладке можно вручную заполнить на каждую дату время, отработанное днём и ночью. Для этого используется признак «Не обновлять при пересчёте итогов». Он устанавливается автоматически при изменении табличной части и влияет на то, что при пересчёте результатов данные закладки «ФОВ» не будут пересчитаны, а выработка сотрудников автоматически пересчитается согласно дневному и ночному времени.

Если учёт рабочего времени включён в учётной политике, то информация с вкладки «ФОВ» попадёт в табель учёта рабочего времени.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 20. Вкладка «ФОВ» путевого листа

На вкладке «Дополнительно» указываются прочие дополнительные сведения для его диспетчирования.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 21. Вкладка «Дополнительно» путевого листа

После создания путевого листа и его полноценного заполнения, необходимо провести его в учете. Чтобы сведения отразились в учете, путевой лист необходимо «Рассчитать». Производится расчет путевого листа по возвращении ТС или механизмов с объектов строительства. Диспетчер вносит все необходимые фактические данные, проверяет загрузку, выработку, расход ГСМ, пробеги и т.п. После проверки диспетчер нажимает кнопку «Рассчитать итоги».

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 22. Расчет путевого листа

Система автоматически установит документу статус Рассчитан. Если статус по какой-либо причине необходимо изменить, пользователь может его изменить, открыв по ссылке список статусов и выбрав необходимый из предложенного списка.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 23. Изменение статуса путевого листа

В подсистеме УАТ функционально предусмотрено выписывать путевые листы групповым способом. Для этого используем АРМ «Пакетная выписка ПЛ».

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 24. Пакетная выписка путевых листов в УАТ
Дополнительная информация

2. Как использовать отчеты в 1С:ERP УСО 2

Для анализа работ ТС и механизмов используются отчеты, которые представлены по ссылке «Отчеты по автотранспорту».

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 25. Отчеты по автотранспорту в подсистеме УАТ

Отчеты по автотранспорту можно сформировать по учету ТС, по расходам на ТС, по мониторингу, по логистике, по БДД (ПДД, штрафы, рейтинг водителей).

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 26. Отчеты по автотранспорту

С помощью отчетов возможно контролировать не только расходы ГСМ, но и остатки ГСМ в разрезе видов топлива и каждого транспортного средства. Настройки отчетов имеют расширенный состав аналитик, что позволяет делать их информативными.

Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 27. Пример отчета в УАТ
Учет работы ТС и механизмов в 1С:ERP УСО 2
Рисунок 28. Пример настроек и аналитик для отчета в УАТ

Крапивина Светлана,

Специалист компании ООО “Кодерлайн”