
Сводные справки по операциям с неплательщиками НДС в конфигурации 1С: ERP
1. Что такое сводные справки в системе программы 1С?
Сводные справки – это документы, которые позволяют получить информацию о различных аспектах деятельности компании в сжатом и удобном виде. Они объединяют данные из разных регистров и документов и представляют в виде таблиц, графиков или диаграмм.
С помощью них можно отслеживать:
-финансовые показатели,
-остатки товаров на складе,
-продажи,
-поставки и многое другое.
В системе программы 1С сводные справки по операциям с неплательщиками НДС – это отчеты, предоставляющие сведения о реализованных операциях с организациями, не выполняющими свои обязательства по уплате НДС.
Они могут включать информацию о количестве, стоимости и дате совершенных операций с различными компаниями.
2. Настройка и работа сводных справок в конфигурации 1С: ERP
Для начала работы с такими справками потребуется:
1.Зайти в раздел «Финансовый результат и контроллинг».
2.Выбрать подраздел «НДС» и перейти в пункт «Счета-фактуры и таможенные документы».

3. В открывшемся окне выбрать из представленного списка нужную справку.

4. Или нажать по кнопке «Создать» и заполнить поля в новом документе, такие как: название организации, руководитель, главный бухгалтер, табличную часть и указать вид, номер и дату.

Регламентная операция «Формирование сводных справок НДС» (в процедуре «Закрытие месяца») позволяет автоматически формировать сводные справки НДС.
Дата, установленная для опции «Сводные справки применяются с», означает старт применения в информационной базе таких справок.

Эта опция находится:
1.Раздел «НСИ и администрирование».
2.Подраздел «Настройка НСИ и разделов».
3.Пункт «Учет НДС, импорт и экспорт».

Когда пользователь обновляет базу данных, ему необходимо указать первое число нового квартала. Если же дата корректируется вручную на раннюю, то потребуется перепровести «Отчет о розничных продажах», а после осуществить «Закрытие месяца» за следующие за этой датой периоды.
3. Виды сводных справок НДС и их функции
- «Сводная справка по розничным продажам за период»
Эта справка предоставляет совокупность данных о продажах за какой-то конкретный временной промежуток.

Она может создаваться как каждый месяц, так и каждый квартал – это зависит от выбора соответствующего пункта в блоке «Периодичность оформления сводных справок» (размещена в карточке учетной политики компании).
Справку не нужно перезаполнять при повторном закрытии месяца, если она редактировалась вручную. Для восстановления результатов автозаполнения таблицы следует нажать на кнопку «Перезаполнить суммы документа».

- «Исправление сводной справки»
Такая справка базируется на информации из документов «Чек ККМ коррекции», если по ним в системе нет «Отчета о розничных продажах». Гиперссылка «Выберите исправляемую сводную справку» позволяет быстро указать нужный файл из большого списка документов. Также следует заполнить поле «Исправление №».

- «Корректировочная сводная справка»
Этот вид основывается на сведениях о возвратах тех или иных товаров за конкретный промежуток времени по всем документам, подлежащим исправлению. Обычно такая справка нужна, если в отчете «Книга продаж» делается пометка по какому-то документу о продаже возвращаемого товара.
В форме обязательно следует прикрепить «Корректируемый документ».

В целом сводные справки позволяют отслеживать задолженности, сроки их погашения, а также контролировать правильность расчета НДС при проведении операций с компаниями-неплательщиками. Благодаря этому можно предотвратить возможные ошибки и снизить риски для предприятия.
Анапольская Марина,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”