Ревизия денежных средств в кассе и на банковских счетах в программе 1С: ERP Управление предприятием
1. Проверка наличности в кассе компании в программе 1С: ERP Управление предприятием
При составлении годовой отчетности организациям необходимо выполнить инвентаризацию имущества и обязательств. Главная цель этой процедуры – сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерских записей.
Платформа 1С ERP 2.5 предоставляет функционал для проведения ревизии наличных средств. Это осуществляется через раздел:
Казначейство → Касса → Инвентаризация наличных ДС
Перед началом инвентаризации важно убедиться, что все кассовые операции (приходные и расходные) отражены в системе учета.
Алгоритм создания документа инвентаризации:
Заполняем реквизиты: номер, дату и время проведения.
Указываем наименование организации и выбираем соответствующие кассовые книги в 1С.
Заполняем табличную часть, используя кнопку “Заполнить”. Это автоматически внесет остатки по учету в разрезе касс предприятия. Альтернативно, можно добавить данные вручную через кнопку “Добавить”.
В графе “Факт” необходимо внести реальные остатки, полученные при пересчете наличности в кассе.
Графа “Расхождения” автоматически отобразит разницу между учетными и фактическими данными.
На основе выявленных расхождений вводим статьи движения денежных средств в 1С, доходов и расходов, к которым относятся излишки или недостачи. Также указываем аналитику по подразделениям. Система автоматически фиксирует номера последних приходных и расходных кассовых ордеров в 1С.
При компенсации недостачи материально-ответственным лицом рекомендуется указать ФИО кассира в аналитике. Выберите соответствующую статью расхода без аналитики “не распределять”.
Для отражения возмещения создайте приходный кассовый ордер в 1С с типом операции “Прочее поступление”. Заполните в нем статью ДДС, доходов и расходов аналогично инвентаризации.
Обнаруженные излишки необходимо оприходовать и отнести к прочим доходам.
Для документа инвентаризации доступна печатная форма ИНВ-15.
Кнопка
“Редактирование” позволяет включить или выключить режим правки печатной формы.
Кнопкой
“Сохранить” можно сохранить отредактированную форму на диск или прикрепить к документу.
2. Проверка средств на банковских счетах компании
Для инвентаризации средств на банковских счетах компании необходимо запросить у обслуживающего банка Выписку об остатках на расчетных счетах организации. Этот документ служит подтверждением остатков для сверки с учетными данными.
Поскольку в программе не реализовано автоматическое формирование и печать Акта инвентаризации денежных средств на банковских счетах компании, организация может разработать собственную форму или использовать унифицированную форму ИНВ-17.
Последняя является наиболее удобной и простой для оформления инвентаризации банковских счетов компании.
Самохвалова Татьяна,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”