
Ремонты с учетом изделий и компонентов в 1С:ERP
В данной статье рассматривается вариант автоматизации управления процессом ремонта с учетом компонентов.
1. Запуск процедуры ремонта
Данный вариант применим, если требуется учитывать составные части ремонтируемых объектов после разборки:

Необходимость ремонта изделия инициируется документом «Заказ давальца», в котором тип установлен в позицию Ремонт. Он служит основанием для создания Заказа на производство:

Вариант подходит для автоматизации сложного ремонта:

2. Порядок выполнения процедуры при работе в системе 1С:ERP
Служба маркетинга получает от заказчиков рекламации на поставленную продукцию. На их основе формируется план по ремонту.
Служба снабжения обеспечивает наличие всего необходимого по ведомостям обязательной замены (далее по тексту ВОЗ).
Процедура ремонта условно делится на две стадии: дефектация и разборка, ремонт и сборка.
Дефектация — это анализ состояния составных частей по технической документации, для исключения попадания на сборку деталей, подлежащих замене, и отправки в брак исправных.
По итогам дефектации оформляется акт, содержащий:
– список неисправных составных частей;
– составные части, подлежащие последующей разборке и дефектации;
– исправные составные части.
По каждому неисправному компоненту выбирается вариант обеспечения и формируется задание. При наличии на складе необходимых компонентов, формируется заявка на выдачу их в цех.
Отремонтированное изделие возвращается покупателю.
3. НСИ при ремонте с учетом изделий в системе программ 1С:Предприятие.ERP
Прежде всего создается ресурсная спецификация, в которой «Тип» устанавливается в позицию Ремонт:

На вкладку «Производственный процесс» следует ввести необходимые этапы:

На вкладке «Побочный и промежуточный выход» перечисляются компоненты, которые появляются после разборки:

Детализация и полнота этого списка, зависит от количества компонентов в составе ремонтируемого изделия и условий заказчика.
На вкладке «Материалы и работы» перечисляются компоненты и материальные ресурсы, востребованные на стадии сборки. Этот перечень содержит:
– Компоненты, оставшиеся после разборки;
– Составные части и материальные ресурсы, перечисленные в ВОЗ.

Иногда закупки планируются исходя из коэффициента сменности ДСЕ. Этот показатель индицирует вероятность необходимости замены или ремонта ДСЕ. Ведение этого коэффициента в 1С:ERP возможно для любой строки материальных ресурсов. Для этого заполняется реквизит «Вероятность» в форме «Применение материала»:

Если необходимо использовать не все запланированные составные части, выбирается способ применения «По требованию».
Далее на закладке «Трудозатраты» указывается список работ для каждого этапа (или по всей спецификации):

Принцип заполнения аналогичен материалам, — вводятся только постоянные трудозатраты. Работы, появившиеся во время ремонта, регистрируются в документе Этап производства по факту.
Боренко Алексей,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”