e3b70650-7dda-556d-903e-ad2774163f04

Расходы будущих периодов предприятия в ERP 2.4

Содержание:

В этой статье будет рассмотрено как ведется учет расходов будущих периодов. Все действия будут выполнены в демонстрационной базе ERP 2.4.

Учет РБП как обычной затраты

Расходы будущих периодов предприятия можно оприходовать как обычную затрату, но с применением некоторых специальных требований. Перейдем в справочник «Статьи расходов».

Статьи расходов в конфигурации 1С ERP
Статьи расходов в конфигурации 1С ERP

Здесь, при создании новой статьи расходов в 1C ERP 2.4, появляется возможность распределения расходов будущих периодов. Такой вариант распределения доступен при любом типе расходов.

Распределение расходов будущих периодов в конфигурации 1С ERP
Распределение расходов будущих периодов в конфигурации 1С ERP

На основании такого распределения в регламентированном учете конфигурация ERP 2.4 понимает, что этой статьей мы приходуем объект РБП.

В этой же строке для учета РБП можно указать еще одну статью расходов. Эта, вторая статья расходов, сообщит системе о том, по какой статье списаны расходы будущих периодов, в процессе приема и ввода затрат текущего периода.

По какой статье списаны расходы будущих периодов
По какой статье списаны расходы будущих периодов

Пример (подписка на ИТС)

Приведем пример. Допустим, есть такая статья расходов, как подписка на ИТС. Распределим расходы по этой статье на расходы будущих периодов в ERP 2.4, а в текущем периоде спишем на канцтовары.

Создание статьи расходов в конфигурации 1С ERP
Создание статьи расходов в конфигурации 1С ERP
Группа финансового учета в конфигурации 1С ERP
Группа финансового учета в конфигурации 1С ERP

Скопировав в буфер обмена наименование статьи расходов оформим закупку. Вариантов для оформления всего два. Можно оформить документ «поступление товаров и услуг» с номенклатурой типа «Услуга», или оформить документ «Приобретение услуг и прочих активов» без номенклатуры.

Мне больше нравится второй вариант, поэтому буду рассматривать именно его. В разделе «Закупки» выбираем «Документы закупки».

Документ закупки в конфигурации 1С ERP
Документ закупки в конфигурации 1С ERP

Создаем документ «Приобретение услуг и прочих активов» в конфигурации 1С ERP.

Приобретение услуг и прочих активов в конфигурации 1С ERP
Приобретение услуг и прочих активов в конфигурации 1С ERP

Заполним обязательные поля.

Обязательные поля Приобретение услуг и прочих активов в конфигурации 1С ERP
Обязательные поля Приобретение услуг и прочих активов в конфигурации 1С ERP
Заполнение Приобретение услуг и прочих активов в конфигурации 1С ERP
Заполнение Приобретение услуг и прочих активов в конфигурации 1С ERP

Проведем документ. Проводки выглядят так:

Проводки Приобретение услуг и прочих активов в конфигурации 1С ERP
Проводки Приобретение услуг и прочих активов в конфигурации 1С ERP
Дополнительная информация

Учет расходов текущего периода

Рассмотрим, способ принятия этих затрат с учетом расходов текущего периода. Для этого в интерфейсе есть раздел «Финансовый результат и контроллинг», где в рабочем месте «распределение РБП» увидим две вкладки. Нас интересует вторая, ведь в этой вкладке находятся те документы, расходы по которым еще не распределены.

Распределение РБП в конфигурации 1С ERP
Распределение РБП в конфигурации 1С ERP
Распределение расходов будущих периодов в конфигурации 1С ERP
Распределение расходов будущих периодов в конфигурации 1С ERP

Для того чтобы создать документ «Распределение расходов будущих периодов» достаточно выбрать нужную строку, и нажать на кнопку «Распределить расходы».

Распределить расходы в конфигурации 1С ERP
Распределить расходы в конфигурации 1С ERP

В этом документе нужно указать как именно будет приниматься расход. Мой вариант выглядит так:

Прием расходов в конфигурации 1С ERP
Прием расходов в конфигурации 1С ERP
Создание Распределения РБП в конфигурации 1С ERP
Создание Распределения РБП в конфигурации 1С ERP

При нажатии на кнопку «Распределить расходы», расходы будут распределены равными долями по месяцам. Количество месяцев задавалось на первой вкладке. Таким образом происходит учет расходов будущих периодов.