Расчеты по финансовым инструментам в конфигурации 1С: ERP
1. Что такое финансовые инструменты в конфигурации 1С: ERP
Финансовые инструменты в конфигурации 1С: ERP – это набор функций и возможностей, которые позволяют управлять финансовыми операциями организации и анализировать ее финансовую информацию.
Это включает:
– учет и анализ финансовых показателей, включая проведение платежей, расчет заработной платы, формирование бухгалтерских документов и отчетов,
– контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью, что позволяет следить за задолженностью клиентов и поставщиков, управлять платежами и сроками оплаты,
-управление платежами и сроками оплаты, банковскими счетами, бюджетом компании,
-анализ и прогнозирование доходов и расходов, прибыли, оборотных средств. Это помогает руководству делать информированные решения и планирование на основе финансовых данных.
С помощью финансовых инструментов можно создавать и управлять бухгалтерскими документами, такими как счета-фактуры, акты выполненных работ, платежные поручения и т.д.
Также возможно настроить автоматическое формирование отчетности для налоговых и бухгалтерских целей.
2. Что необходимо для работы с финансовыми инструментами 1С
Для работы с финансовыми инструментами в 1С необходимо:
1. Зайти в раздел «Казначейство».
2.Перейти в подраздел «Финансовые инструменты 1С».
В данном подразделе можно:
-оформлять заявки на оплату в 1С,
-формировать договоры кредитов и депозитов, а также аренды (лизинга),
-производить начисления по кредитам и депозитам,
Например, инструмент «Оформление заявок на оплату по финансовым инструментам» позволяет создавать заявки по графикам кредитов, депозитов, займов и лизинга, а также управлять всеми этими заявками.
Тут можно создавать документы на оплату по кредитам и полученным займам, на перечисление на депозит, выдачу займа контрагенту, оплату арендодателя.
Инструмент «Договоры кредитов и депозитов», где можно создать новый документ с указанием ряда условий кредита или займа:
-в блоке основное – статус договора, его характер и тип, стороны договора и другие.
-в блоке расчеты – порядок расчета, валюта, параметры договора, тип срочности, процентная ставка, тип комиссии, лимит суммы траншей (если есть), сроки и суммы транша.
-в блоке учетная информация – счет процентов и комиссии, статьи движения денежных средств, статьи расходов, финансовый учет.
При необходимости тут можно прикрепить файл, создать график, сделать заметки и оставить комментарии.
Инструмент «Договор аренды (лизинга)» также состоит из нескольких блоков:
-Основное, где указывается цель договора – аренда или лизинг, вписывается информация о сторонах договора (арендодателе и контрагенте), период действия документа и так далее.
-Параметры договора, где выбирается валюта взаиморасчетов, выбирается тип налогообложения (с или без НДС), где будет учитываться предмет аренды и прочее.
-Учетная информация, где заполняются поля в трех блоках – финансовый учет, отражение услуг в расходах и отражение начисленных процентов в расходах.
Перед созданием документа «Корректировки задолженностей по финансовым инструментам 1С» необходимо указать название организации, контрагента, выбрать финансовый инструмент 1С (кредит или заем полученный, депозит, заем выданный, аренда (лизинг) и тип списания – по дебиторской или кредиторской задолженности.
В новом документе также следует заполнить поля с кредитором и контрагентом, выбрать вид корректировки (дебиторской или кредиторской задолженности, дебиторской задолженности по резервам), внести данные в табличную часть блоков «Задолженности» и «Доходы и пассивы».
Корректировка задолженности по финансовым инструментам (созадние)
В целом, финансовые инструменты в конфигурации 1С: ERP обеспечивают полный контроль над финансовой деятельностью организации и помогают принимать обоснованные решения на основе точной и своевременной информации.
Анапольская Марина,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”