Приходование товара на ордерный склад в конфигурации 1С: ERP
Ордерный документооборот в 1С используется для разделения финансовых и складских документов. Что в свою очередь позволяет разделить ответственных за оформление документов. Это помогает ускорить оформление прихода товаров, снизить возможность возникновения ошибок. Ордерный склад часто используется, когда склад и офис территориально разделены. Сотрудники офиса физически не смогут посчитать и проверить товар, который привозит поставщик.
Переходим к настройкам ордерного документооборота в программе 1С: ERP Управление предприятием 2.
1. Настройка ордерного документооборота в конфигурации 1С: ERP
Запускаем складские настройки системы 1С ЕРП.
Активируем соответствующую функциональную опцию.
Для оформления расходных ордеров можно определить порядок оформления документов. Существует 2 варианта:
-Сперва оформляется заказ клиента, далее создается реализация товаров, расходный ордер формируется в последнюю очередь – данный вариант используется тогда, когда ошибок на складе минимально;
-Оформляется заказ клиента, далее оформляется расходный ордер, по подобранным по факту товарам в расходном ордере создается реализация товаров – используется для минимизации ошибок при отгрузке товаров
Также в настройках можно определить каким образом будет оформляться расходный ордер на товары:
-Автоматически – в данном варианте расходные ордера формируются автоматически после проведения документа заказ клиента, реализация товаров или задание на перевозку, документ основание зависит от порядка оформления расходного ордера;
-Кладовщиком – в данном варианте расходные ордера формируются вручную по распоряжению на отгрузке в рабочем месте кладовщика Отгрузка;
-Менеджером – в данном варианте расходные ордера формируются или переформируются вручную на основании документов заказ клиента, реализация товаров и задания на перевозку, документ основания зависит от порядка оформления документов расходный ордер на товары.
Также в настройках можно определить порядок оформления приходных ордеров на товары. Существует 2 варианта:
-Приходный ордер формируется в рабочем месте кладовщика Приемка, где распоряжением на оформление документа является Заказ поставщику;
-Приходный ордер формируется в рабочем месте кладовщика Приемка, где распоряжением на оформление документа является Поступление товаров и услуг.
Переходим к демонстрации оформления ордера на приход товара.
2. Как оформить приходный ордер на товары в программе 1С: ЕРП
Для оформления документа открываем рабочее место оформления ордера на приход товара.
Выбираем склад, выделяем распоряжение на оформление ордера и нажимаем на кнопку Создать ордер.
Заполняем количество товаров, устанавливаем статус Принят и проводим документ.
Чернова Ольга,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”