
Плановый фонд оплаты сотрудников в конфигурации 1С: ERP
1. Функционал планового фонда оплаты сотрудников в конфигурации программы 1С: ERP
В данной статье речь пойдёт о плановом фонде оплаты труда работников предприятия, которым можно управлять через конфигурацию «1С: ERP». Будет описано какой функционал есть у этой вкладки и какие настройки можно сделать, для наиболее корректной работы планового фонда по оплате сотрудников в конфигурации «1С: ERP».
Чтобы подводить статистику и анализировать фонд оплаты труда работника учреждения, относительно всей компании, в конфигурации «1С:ERP», есть функция для планирования фонда оплаты труда, относительно конкретного сотрудника, основываясь на планируемых начислениях работника, но именно во время зачисления этих начислений, либо при изменении этих начислений.
Чтобы работа была более эффективная по планированию фонда оплаты труда сотрудника и проходила быстро, в конфигурации «1С:ERP» есть такой функционал:
- Настройка и создание статистики и анализа при помощи заготовленных специальных отчётов по аналитике;
- Рассчитывать проценты от тарифов оплаты;
- Задействовать конфигурацию для установления величины дополнительных платежей к заработной плате для работника, которая может выплачиваться за выполнение дополнительных должностных действий, например;
- Задействование и расчёт ставки по тарифу для работника, относительно общей тарифной ставки, а к ней относятся, в том числе, показатели по процентам.
Все величины фондов оплаты по труду работника определяются программно, автоматически, при помощи учёта информации, которая была известна на момент зачисления начислений, при этом, она доступна для редакции.
2. Планирование фонда оплаты труда в документации по изменению штатного расписания
Рассмотрим, как в конфигурации «1С: ERP» происходит планировка фонда оплаты труда сотрудника в документации по изменению штатного расписания в 1С.
Для начала, переходим в панель «НСИ и администрирование», как показано далее:

Следующим шагом нажимаем на строку «Кадры»:

Перед нами откроется окно с кадровым учётом в 1С, в котором обязательно проследить, что б стояла «галочка» около пункта «Использовать программу для кадрового учёта и расчёта заработной платы»:

Также, относительно политики компании, следует по кнопке «Настройка штатного расписания» выбрать то, по каким критериям будет вестись штатное расписание в 1С, как показан далее пример настроек:

Теперь можно открыть панель «Кадры» и кликнуть на строку «Штатное расписание»:

В этой вкладке располагаются должности, которые есть в компании, по которым можно создавать настройки и отслеживать какая должность к какому подразделению относятся:

Выбираем интересующую должность, кликаем по ней и появляется окно, в котором можно настраивать штатное расписание в 1С:

После этого, следует соотнести штатное расписание в 1С одного работника с другими должностями, после чего, можно утвердить его:

Если ещё раз открыть любую должность, то там можно отслеживать показатели относительно этой должности:

Таким образом в конфигурации «1С: ERP» корректируются должностные расписания одно относительно другого, чтобы вся компания работала наиболее эффективно:

Чтобы скорректировать чьё-то расписание – можно выбрать интересующую должность, как показано далее:

И, например, поменять величину вклада в фонд оплаты труда:

После чего, это изменение отобразится на всём общем штатном расписании в 1С, как показано на скриншотах-примерах ниже:


В данной статье был описан функционал планового фонда оплаты труда сотрудников в конфигурации «1С: ERP», а также рассказано, как настраивать и отслеживать данные по должностям в плановом фонде оплаты сотрудников, относительно штатного расписания.
Бурханова Елена,
Фархутдинов Айдар,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”