Side view photo of a female programmer using laptop, working, typing, surfing the internet at workplace

Планирование ремонтов с учетом графиков работы и другие обновления в функционале ремонтов в 1С:ERP

Содержание:

Коллеги, в данной статье рассмотрены нововведения в подсистеме ремонтов, позволяющие планировать ремонты с учетом графиков работы подразделений, а также другие новые функции по ремонтам и обслуживанию.

Развитие подсистемы управления ремонтами в 1С:ERP

Конфигурация 1С:ERP – одно из флагманских решений фирмы 1С. Поэтому неудивительно, что она активно развивается, дорабатывается и не только для соответствия законодательству, но и для повышения удобства работы пользователей. Вендор учитывает обратную связь от своих клиентов и вносит изменения в функционал системы.

Одной из подсистем, которая активно дорабатывается в ERP, является подсистема организации ремонтов и обслуживания.

В данной статье мы рассмотрим некоторые новшества этой подсистемы, добавленные в 1С:ERP редакции 2.5.

Планирование ремонтов с учетом графиков работы и другие обновления в функционале ремонтов в 1С:ERP
заголовок фото

текст

Что изменилось в интерфейсе?

Напомним, что в ERP 2.5 управление ремонтами «переехало» из раздела «Производство» в раздел «Внеоборотные активы».

Так было:

Управление ремонтами в ERP 2.4
Управление ремонтами в ERP 2.4

Так стало:

Управление ремонтами в ERP 2.5
Управление ремонтами в ERP 2.5

Добавлен общий журнал документов по ремонтам:

Общий журнал документов по обслуживанию и ремонтам - новшество в ERP 2.5
Общий журнал документов по обслуживанию и ремонтам - новшество в ERP 2.5

Также для пользователя выведен в быстрый доступ справочник видов ремонтов (ранее открывались только из классов объектов эксплуатации):

Справочник "Виды ремонтов" в ERP 2.5
Справочник "Виды ремонтов" в ERP 2.5

То же касается и узлов объектов эксплуатации (раньше открывались только из объектов эксплуатации).

Дополнительная информация

Функциональные изменения

Одно из главных нововведений – возможность организации ремонтных работ с учетом графиков работы эксплуатирующего и ремонтного подразделений. Т.е., например, если на обслуживание какого-либо станка заложено 15 часов, а ремонтное подразделение работает 8 часов в день – то ремонт должен длиться 2 рабочих дня. Также, если объект эксплуатации изнашивается именно во время работы, то при оргнизации ремонтов для определения износа нужно учитывать рабочий график эксплуатирующего подразделения.

Для поддержки таких сценариев работы в систему внесены некоторые изменения. Для вида ремонта теперь можно указывать единицу измерения длительности:

Определение длительности для конкретного вида ремонта в ERP 2.5
Определение длительности для конкретного вида ремонта в ERP 2.5

Длительность указывается в целых единицах. Если Вы уже используете управление ремонтами в Вашей 1С:ERP редакции 2.4, то при переходе на редакцию 2.5 указанная в видах ремонтов длительность будет пересчитана по правилам:

1. длительность менее дня будет пересчитана в часы;

2. длительность более дня будет пересчитана в дни в большую сторону.

Кроме того, можно указывать нулевую длительность ремонта для работ, длительностью которых можно пренебречь, но для которых нужно планировать расход материалов и сами ремонтные мероприятия.

Также для вида ремонта добавлен признак, определяющий использование графика работы эксплуатирующего подразделения:

В ERP 2.5 возможно учитывать график работы эксплуатирующего подразделения при организации ремонтных работ
В ERP 2.5 возможно учитывать график работы эксплуатирующего подразделения при организации ремонтных работ

Для более точного планирования ремонтов, выполняющихся с определенной периодичностью, в классах и подклассах объектов эксплуатации можно указывать разные единицы времени для межремонтного интервала:

Определение межремонтных интервалов в ERP 2.5
Определение межремонтных интервалов в ERP 2.5

Появился новый документ, с помощью которого можно ввести в систему информацию о предыдущих ремонтах объектов эксплуатации. Это необходимо, когда Вы только начинаете работу в системе или у Вас появилось новое оборудование. Документ называется «Ввод информации о прошлых ремонтах» и в нём заполняется перечень оборудования, виды ремонтов и даты их завершения:

Документ "Ввод информации о прошлых ремонтах"
Документ "Ввод информации о прошлых ремонтах"

Отчетность по ремонтам

В систему добавлено три новых отчета.

Отчет «Дефекты узлов объектов эксплуатации» показывает список зарегистрированных дефектов:

Отчет "Дефекты узлов объектов эксплуатации"
Отчет "Дефекты узлов объектов эксплуатации"

Отчет «Состояние узлов объектов эксплуатации», как явствует из названия, показывает информацию об узлах объектах эксплуатации – статус, проведенные ремонты, наработка, остаточный ресурс и т.д.:

Отчет "Состояние узлов объектов эксплуатации"
Отчет "Дефекты узлов объектов эксплуатации"

Отчет «Структура затрат по ОС» предназначен для организации контроля затрат и показывает, какие затраты были отнесены на основные средства:

Отчет "Структура затрат по ОС"
Отчет "Структура затрат по ОС"