
Планирование продаж в 1С: ERP
1. Настройка планирования продаж в 1С
Для активации данного функционала требуется пройти в Нормативно-справочную информацию в 1С, далее в раздел Бюджетирование и планирование, и включить опции по двум планам: продаж (по номенклатуре) и продаж по категориям.

Далее в подсистеме CRM и маркетинг требуется включить опцию Товарные категории в 1С

Далее требуется произвести следующие действия:
– Пройти в сценарии товарного планирования через подсистему Бюджетирование и Планирование, далее Настройки и справочники, и создать Сценарий планирования, в котором заполним данные.

- Заполнить данными сценарий планирования:
– Заполнить наименование сценария планирования;
– Выбрать периодичность (от одного дня и далее до одного года) таким образом фиксируем интервалы для ввода данных по плану;
– Выбрать в отображении периода один вариант из двух (Номер периода в пределах года или второй Диапазон дат);
– Выбрать один из двух способов (по количеству, или по количеству и сумме).

– Создать вид плана в той же подсистеме Бюджетирование и Планирование, через Настройки и справочники, пройти в Виды планов в 1С

- Заполнить вид плана в 1С:
– Выбрать сценарий;
– Выбрать использовать для (план продаж или план продаж по категориям);
– Заполнить наименование;
– Выбрать в закладке Детализация: (по складу, подразделению, или поставщику);
– Выбрать в закладке Настройка заполнения: заполнять по (источникам или формуле);

2. Порядок оформления планов продаж в 1С: ERP
Для оформления документа продаж по категориям требуется произвести следующие операции:
– Создать данный документ в подсистеме Бюджетирование и планирование
– Заполнить документ:
– В первой закладке нужно выбрать сценарий, период планирования, склад и вид плана;
– В закладке Товарные категории в 1С вводим плановые данные
– Возможно ввести с помощью кнопки – заполнить категории, или вручную (выбрав вариант с помощью кнопки – заполнить категории, нужно отметить “по формуле” и ниже определиться с выбором формулы, например – Увеличение планов продаж прошлых периодов на 15%, использовав при этом предыдущий период)
– Далее требуется изменить статус создаваемого документа, из статуса “В подготовке” перевести в статус “Утвержден”.

Для оформления документа продаж (по номенклатуре) требуется произвести следующие операции:
– Создать данный документ в подсистеме Бюджетирование и планирование
– Заполнить аналогично предыдущему документу:
– В первой закладке выбираем сценарий, склад, вид плана и период планирования;
– В закладке Товарные категории в 1С вводим плановые данные
– Возможно ввести с помощью кнопки – заполнить категории, или
вручную (выбрав вариант с помощью кнопки – заполнить категории, нужно отметить “по формуле” и ниже определиться с выбором формулы, например – Увеличение планов продаж прошлых периодов на 15%, использовав при этом предыдущий период)
– Далее требуется изменить статус создаваемого документа, из статуса “В подготовке” перевести в статус “Утвержден”.
Функционал программы позволяет нам оценить фактическое состояние продажи товаров по плану, заказов клиентов и контролировать выполнение при помощи отчета, который называется
Исполнение плана продаж по подразделениям, и находится в той же подсистеме Бюджетирование и планирование, через Отчеты по бюджетированию и планированию и Планированию запасов –
Представлены несколько вариантов отчета исполнения продаж (по складам, менеджерам и клиентам)

Функционал программы позволяет нам проверять сбалансированность созданных планов с помощью отчета – Сбалансированность планов.
Данный отчет позволяет нам оценить, возможно ли выполнить созданные планы продаж за счет складских остатков, планируемых сборок и закупок.
При формировании отчета требуется указать период планирования, сценарий и номенклатуру из созданного документа Плана продаж.

Заключение:
Бизнес, нацеленный на развитие, выстраивает стратегию на годы вперед и хочет видеть запланированную прибыль.
Регулярные отчеты по плану продаж дают возможность отследить динамику выполнения задач, контролировать показатели, прогнозировать прибыль, предвидеть убытки и сезонные спады.
Дополнительным плюсом плана продаж является возможность разрабатывать разные KPI для мотивации и вознаграждения сотрудников компании. Таким методом можно получить лояльных сотрудников и добиться более эффективной работы отдела закупок.
Запесочный Андрей,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”