ззузузузузуз

Печать кодов маркировки в чеках в 1С: ERP

1. Что такое коды маркировки и как осуществляется их печать в чеках

Код маркировки – это некий индивидуальный и единственный для каждого товара набор символов, среди которых есть идентификационный код и проверочный код.

         Код маркировки создаёт оператор, чтобы быстро находить товар, а также чтобы помещать его на упаковку товара.

         В конфигурации 1С: ERP, перед тем, как печатать коды маркировки, обязательно из сверить, это можно сделать при помощи документа «Проверка кодов маркировки», который продемонстрирован на скриншоте с примером ниже:

Печать кодов маркировки в чеках в 1С: ERP
Проверка кодов маркировки

Этот документ поможет расшифровать код маркировки и узнать данные по нему в любой момент времени. В конце проверки можно получить подробные данные по выбранному коду, а именно:

-Особые состояния;

-Статус;

-Дата внесения в базу;

-Дата списания (если она есть);

-Название;

-Дополнительные данные, вроде цен, срока годности и так далее.

         Однако, если что-то во время проверки пошло не так и не соответствует, то первоначально следует проверить то, как коды маркировки сканируются. Для этого, необходимо использовать окно «Настройки сканирования кодов маркировки», которое демонстрируется на примере далее:

Печать кодов маркировки в чеках в 1С: ERP
Настройки сканирования кодов маркировки
Дополнительная информация

2. Печать кодов маркировки в чеках в 1С: ERP

Важно обозначить, что до того, как введена дата назначения маркировки обязательной на обувь ИС МП и до того, как введена дата назначения обязательной маркировки на табачные товары, – эти товары можно продавать и без маркировки. И на один чек могут приходить и товары без маркировки, и товары с маркировкой.

         Рассмотрим особенности печати кодов маркировки для разных видов документов и ситуаций:

-Печать чеков из документов по оптовым продажам. Документы по оптовым продажам могут быть оформлены и для договоров с компаниями, и с индивидуальными предпринимателями, и с физическими лицами. При этом, оплата будет разделена на этапы. Если покупателем выступает физическое лицо, то пробивать чек можно и во время передачи или возврата товара, и в момент оплаты, и во время зачёта авансового платежа, это регламентируется при помощи таких документов: «Акт выполненных услуг 1С», «Возврат товаров от клиента», «Выкуп товаров хранителем», «Реализация товаров и услуг в 1С», «Реализация услуг прочих активов», «Корректировка реализации» и «Выкуп возвратной тары клиентом».

Если покупателем выступает клиент, то в вышеперечисленных документах будет располагаться кнопка «Пробить чек». Если покупателем выступает компания или индивидуальный предприниматель, то возможность пробить чек появится лишь для фактической оплаты, а чек печататься не будет;

-Печать чеков во время взаимного зачёта долга. Когда дог физического лица был засчитан – необходимо передать ему чек об этом. Напечатать чек в этом случае можно при помощи документа «Взаимозачёт задолженности»;

-Печать чеков при зачёте встречных обстоятельств с контрагентом – физическим лицом. Этот вариант происходит тогда, когда физическое лицо и покупает товары, и поставляет товары. Для такой ситуации, необходимо открыть документ «Взаимозачёт задолженности» и выбрать опцию «Зачёт встречных обязательств», а также выбрать в виде контрагента физическое лицо. Тогда появится возможность напечатать чек и по закупке, и по продаже. Для закупки чек будет пробит как «Расход» и будет иметь признак «Оплата кредита». Для продажи чек будет пробит как «Приход» и также иметь признак «Оплата кредита»;

-Печать чеков при взаимном зачёте организации относительно обязательств с двумя физическими лицами – клиентами. Этот вариант происходит, когда продан товар был одному человеку, а оплачивать будет другой. Для этого, вновь обращаемся к документу «Взаимозачёт задолженности» и выбираем опцию «Взаимозачёт организации с двумя клиентами». Затем, необходимо в строке «Клиент-дебитор» написать того, кому был продан товар, а в строке «Клиент-кредитор» написать того, кто произвёл оплату товара. Этот случай предусматривает возможность печати двух чеков: для того, кто получил товар чек будет иметь признак «Оплата кредита», а для того, кто оплачивал товар чек будет иметь признак «Возврат прихода»;

-Печать чеков при взаимном расчёте организации относительно обязательств к двум клиентам, но один клиент – юридическое лицо, а второй – физическое. Аналогично предыдущему пункту, оплата от одного человека (юридическое или физическое лицо), а продажа оформлена на другого (физическое или юридическое лицо). Для документа «Взаимозачёт задолженности» выбираем опцию «Взаимозачёт организации с двумя клиентами». Для строки «Клиент-дебитор» пишем того, кто оформил покупку, а для строки «Клиент-кредитор» пишем того, кто оплатил покупку. В данном случае, можно напечатать чек только для физического лица (если он оформил – признак будет «Оплата кредита», если он оплатил – признак будет «Возврат прихода»;

-Печать чеков при взаимном зачёте между физическим лицом и двумя собственными организации. Случай происходит, когда физическое лицо совершило покупку и оформило в одной организации, а расчёты были произведены в другой организации. Тогда, снова обращаемся к документу «Взаимозачёт задолженности» и выбираем опцию «Взаимозачёт с участием двух организаций и одного клиента». Далее, заполняем строки «Клиент-дебитор» и «Клиент-кредитор». Данный случай предусматривает возможность напечатать два чека: каждая организация может распечатать свой чек.

Туренко Лев,

Специалист компании ООО “Кодерлайн”