Отнесение ремонтных расходов на модернизацию ОС в 1С:ERP
В данной статье рассматривается порядок отнесения ремонтных расходов на модернизацию основного средства в 1С:ERP
1. Параметры настройки учетной системы 1С:ERP и структура затрат по ОС
Для включения расходов на ремонт в стоимость ремонтируемого объекта достаточно в документах, отражающих факт расхода, указывать статью расходов с настройками, представленными на рисунке:
1С:ERP использует комплексный подход к управлению бизнесом, поэтому в рамках прикладного решения функциональность по управлению ремонтами рассматривается как неделимая часть общей ERP-системы, формирующая доступность оборудования и непосредственно влияющая на финансовый результат деятельности предприятия.
Расходы, включаемые в стоимость основного средства, в отчете «Структура затрат по ОС» показаны в отдельной колонке:
2. Формирование отчетности в системе автоматизации 1С
Для соблюдения требований бухгалтерского учета, согласно которым формирование стоимости основного средства осуществляется на субсчетах счета 08, в зависимости от конкретной ситуации статье расходов присваивается соответствующая группа финансового учета. Для статьи расходов, используемой в рассматриваемом примере, настроена группа финансового учета со счетом учета 08.04.2 «Подготовка к вводу в эксплуатацию»:
Такая настройка позволяет отразить формирование стоимости основного средства в системе на субсчете 08.04.2:
С учетом характера ремонтных работ их выполнение может существенно превышать длительность отчетных периодов, использующихся при расчете себестоимости в регламентированном учете. В таком случае заказы на ремонт на всем протяжении исполнения остаются в статусе «Выполняется» до полного завершения ремонтных работ. При этом в системе учитываются все расходы, связанные с исполнением заказов на ремонт, нарастающим итогом на объект эксплуатации. В регламентированном учете расходы на ремонт отражаются в том отчетном периоде, в котором они были списаны на подразделение.
Таким образом, прикладное решение обеспечивает накопление полной стоимости владения для каждого объекта с момента его ввода в эксплуатацию.
Отчет «Структура затрат ОС» позволяет проанализировать структуру затрат по основным средствам, включая затраты на ремонт.
Отчет «Расходы на техническое обслуживание и ремонт оборудования» позволяет оценить, во сколько обошлось содержание единицы оборудования за любой временной период.
С учетом того, что в отдельных отчетах системы предоставляется информация о загрузке оборудования, можно за любой период времени собрать данные по расходам и сопоставить их с объемом загрузки оборудования.
Боренко Алексей,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”