уф

Оплата кредитом в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием

1. Как создать карточку нового кредитного договора в системе программы 1С: ERP Управление предприятием?

Учет банковских кредитных договоров в конфигурации «1С: ERP Управление предприятием» вынесен в отдельный подраздел «Финансовые инструменты», который расположен в разделе «Казначейство».

Оплата кредитом в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием
Казначейство

В этот блок включены договора кредитов, договора банковских депозитов, займов и договор лизинга РФ. Для ввода нового кредитного договора нужно перейти в меню «Договора кредитов и депозитов». При этом открывается журнал учета договоров, в котором через клавишу «Создать» открывается карточка нового договора, при заполнении которой мы можем выбрать характер и тип заключаемого договора.

Оплата кредитом в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием
Условия кредита или займа (создание)
Дополнительная информация

2. Последовательное заполнение банковского кредитного договора в конфигурации программы 1С

Последовательно заполняем информацию на всех закладках. Эта информация должна содержать сведения о сторонах договора, при этом, в зависимости от выбранного характера договора, изменяется и интерфейс на закладке. Например, если мы выбираем характер договора = «Кредит или займ полученный», то у нас будут поля ввода информации о «Кредиторе» и «Контрагенте». Если же характер договора = «Депозит», то поля ввода информации будут иметь другое наименование: «Дебитор» и «Контрагент». По кредитным договорам ГК РФ, равно как и по договорам займов, предприятие получает денежные средства либо от кредитных организаций, либо от других коммерческих предприятий РФ, либо от сотрудников/Учредителей. В дальнейшем, поступившие денежные средства расходуются по усмотрению предприятия, если, конечно, это не целевое финансирование организации. Поэтому при оплате за товары или услуги источник возникновения денежных средств особого значения не имеет. А вот учет кредитных договоров (или договоров займа) имеет свои особенности. При заполнении закладок в карточке договора в 1С, следует обратить внимание на заполнение закладки «Учетная информация».

Оплата кредитом в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием
Условия кредита или займа (создание)

Она определяет основные характеристики по учету заемных средств. Статьи движения ДС при поступлении мы выбираем из списка. Как видно из слайда, их можно удобно группировать по видам деятельности. А счета учета БУ задаются из подраздела «Финансовый учет», «Группа фин. Учета расчетов», где предусмотрен аналогичный механизм выбора нужного значения из списка.

Оплата кредитом в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием
Финансовый учет

Еще следует обратить внимание на закладку «Расчеты». На ней задаются сведения об условиях, на которых предоставлен кредит и о его сроке («Краткосрочный» или «Долгосрочный»).

Оплата кредитом в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием
Красткосрочный

Выбираем «Краткосрочный», если срок предоставления кредита менее 12 месяцев. В этом случае, сведения по такому кредиту будут отражаться в балансе по строке 1510, если же срок предоставления кредита более 12 месяцев, то выбираем «Долгосрочный». Тогда информация о кредите попадет в баланс по строке 1410.

Оплата кредитом в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием
Бухгалтерская отчетность

В карточке договора в 1С можно ввести график погашения долга и сроки уплаты процентов за пользование кредитными деньгами. Кроме того, функция «Органайзер» позволяет установить напоминание об этом.

Оплата кредитом в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием
Сроки и суммы

В диалоговом окне «Напоминания» нужно выбрать соответствующий договор, и задать периодичность напоминания, а также время, за которое нужно его вывести для пользователя.

Таким образом, для оплаты контрагенту в 1С за полученные товары и услуги заемными денежными средствами, требуется ввести в программу кредитный договор или договор займа, оформить по нему поступление ДС, и оплатить обычным способом (через кассу или по расчетному счету) необходимую сумму.  При расчетах через кассу, нужно помнить про лимит расчетов наличными деньгами, иначе предприятие может попасть на штрафы, которые предусмотрены за превышение лимита кассы. При банковских безналичных расчетах (через банк), ограничений не имеется.

Гардышева Галина,

Специалист компании ООО “Кодерлайн”