Операции внутреннего потребления товаров в конфигурации 1С: ERP
Первоначальные настройки системы 1С для использования функционала
Внутреннее потребление товаров — это использование товаров ТМЦ на собственные нужды предприятия.
В программе реализован функционал, позволяющий вносить данные о внутреннем потреблении, и в соответствии с хозяйственной операцией или сразу списывать на расходы, в соответствии с указанной статьей расходов или передавать в эксплуатацию с указанием соответствующих аналитик.
Для использования функционала необходимо провести первоначальные настройки системы 1С. Опции настроек позволяют включить использование различных документов, возможность оформления документов по нескольким заказам, использование в 1С статуса документов, выбор вариантов обособления товаров. Некоторые настройки связаны и активируются только при включении ведущей настройки.
На состав документов так же влияет функциональная опция использования ордерного склада. В учете добавляются документы «Расходный ордер на товары», «Приходный ордер на товары», «Ордер на перемещение», «Возврат не принятых получателем товаров».
Можно включить использование планирования внутреннего потребления товаров. Использование документа позволит спрогнозировать объём товаров, используемых на обеспечение внутренних нужд организации. План потреблений относится к планам потребностей.
Как оформить документы, связанные с внутренним потребление товаров в конфигурации системы 1С: ERP?
С документами удобнее всего работать в рамках специализированного рабочего места. В рабочем месте отображаются все оформленные документы и соответствующие им виды хозяйственных операций, доступные пользователю. Можно установить виды отбора документов, хозяйственные операции.
В рамках рабочего места доступен переход к другим рабочим местам, отчетам и помощникам ввода документов в 1С.
Документы Заказ на внутреннее потребление, План внутренних потреблений отражаются в соответствующих журналах.
Документы могут вводиться как самостоятельно, так и на основании других документов, являющихся распоряжениями.
Что позволяют учитывать статусы документов при внутреннем потреблении товаров в конфигурации 1С: ERP?
Используемым документам можно присвоить разнообразные статусы. Использование в 1С статусов документов позволяет дополнительно учитывать состояние хозяйственной операции, которую отражает документ, изменять алгоритм формирования движений по документу, выстроить бизнес-процессы, связанные с документом.
Барышев Александр , специалист компании ООО “Кодерлайн”