Обмен заказами через 1С EDI в конфигурацию ERP
1С: EDI – это облачный сервис, который обеспечивает обмен стандартизированными электронными документами между партнерами или поставщиками. Он позволяет автоматически:
– передавать заказы,
– получать подтверждения,
– отслеживать статусы заказов,
– обмениваться другой необходимой информацией.
Использование в работе электронных данных помогает избежать несоответствий и упрощает процесс взаимодействия между компаниями. При этом наличие электронной подписи на документах не нужно.
Благодаря сервису:
– сокращается время на обработку заказов,
– снижается риск ошибок при передаче информации,
– улучшается общие показатели эффективности бизнес-процессов.
1. Интеграция в систему учета 1С
Для взаимодействия предоставляется типовая библиотека 1С – интеграционный модуль, встроенный в систему конфигураций 1С: ERP или иные программы 1С.
Все документы сохраняются в личной защищенной области организации, доступ к данным которой имеет только эта компания. При потере или порче сведений на локальной информационной базе их всегда можно восстановить из сервиса.
Он позволяет работать с одним и тем же документом сразу из разных программ. Например, обработка заказа началась в ERP систему 1С, а продолжилась дома из личного кабинета в 1С: EDI.
Для начала работы с модулем в 1С: ERP Управление предприятием 8.3 потребуется:
1.Зайти в раздел «НСИ и администрирование»,
2.Перейти в подраздел «Настройка интеграции» – «1С:Бизнес-сеть»,
3.Включить сервисы «1С:Бизнес-сеть» – подключить организацию к сервису,
4.Выставить галку у строки «Согласовывать заказы при обмене с контрагентами».
5.Открыть «Настройки 1С: EDI» и указать, чем компания планирует заниматься (продажей или закупкой товаров).
При необходимости в этом разделе можно настроить «белые» и «черные» списки контрагентов, с которыми сотрудничает или не хочет работать организация.
2. Работа с заказами в учетной системе 1С
Базовый процесс EDI выглядит так:
1.Покупатель (чаще всего это торговая сеть) отправляет заказ продавцу,
2.Тот его обрабатывает и в ответ высылает подтверждение,
3.Продавец посылает машину с товаром покупателю и уведомляет последнего об отгрузке,
4.По факту приема товара на склад покупатель отсылает поставщику извещение о приемке.
Помимо стандартных отправки и приема заказов в программе 1С через модуль EDI можно просматривать историю по тому или иному заказу и сравнивать версии заказа. Здесь же происходит:
– обмен исходного документа,
– отправка изменений на согласование,
– просмотр присланных корректировок,
– прием таких изменений или их отклонение.
3. Схемы, поддерживаемые в модуле EDI
Всего таких схем две:
– Прямой обмен
Первым можно назвать прямой обмен заказами через 1С: EDI в ERP между покупателем и продавцом. Самый простой и понятный способ работы.
После завершения всех настроек в документе «Заказ клиента» появится специальная панель, отображающая состояние этого документа в сервисе EDI. Тут же будут предложены все доступные действия с ним («Согласуется с поставщиком», «Согласовать версию покупателя», «Отправить изменения» или «Отменить заказ»).
По кнопке «Протокол EDI» откроется форма, где будет представлена вся история взаимодействия с контрагентом по конкретному документу.
– Торговая сеть
Также существует сценарий обмена с торговой сетью через EDI-провайдера. Здесь сервис 1С: EDI будет выступать в роли интеграционного модуля для подключения поставщиков.
Таким образом, быстрый и эффективный обмен информацией через 1С: EDI способствует улучшению отношений с поставщиками, клиентами и другими партнерами за счет более прозрачного и надежного процесса сотрудничества.
Анапольская Марина,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”