
Настройка контроля наличия денежных средств в подсистеме казначейства 1С ERP
1. Как настроить учет для использования контроля расходования финансовых ресурсов
Как известно, для успешной работы любого предприятия необходим строгий учет и контроль движения ресурсов и финансовых в первую очередь. В организациях со сложной структурой, имеющих выделенные подразделения, филиалы вопрос контроля движения финансовых ресурсов особенно важен. Для того, чтобы контролировать денежные средства максимально эффективно, и была разработана подсистема Казначейство в конфигурации 1C ERP.
Прежде чем, начать использовать контроль расходования финансовых ресурсов, надо его настроить. Для этого пройдем с «Начальной страницы»/ в закладку «НСИ и администрирование»/ раздел «Настройка НСИ и разделов»/ пункт «Казначейство и взаиморасчеты», рис.1.

Программа предложит к работе соответствующее окно настроек. Здесь нас интересует раздел «Планирование и контроль денежных средств», рис.2. Рассмотрим внимательнее предлагаемые варианты:
– «Заявки на расходование денежных средств в 1С» – если стоит галочка, что на предприятии используются данные заявки, программа будет вести учет заявок на расход 1С, распоряжений на перемещение, ожидаемых поступлений и откроется возможность ведения платежного календаря в 1С;
– «Использование лимитов» – пункт выпадающего меню «По документам лимитов расходов ДС 1С» дает возможность устанавливать детальные уровни расходования финансовых ресурсов по статьям. Здесь же можно установить лимиты расхода по организациям и подразделениям.
Особое внимание обратим на пункт «Контролировать превышение лимитов» – если данная опция включена, программа будет сообщать о превышениях и запрещать проведение заявок на расходование денежных средств в 1С сверх установленных лимитов.

2. Как установить размер лимитов по статьям в системе 1С ERP
Для того, чтобы указать размер лимитов, пройдем из меню «Главное»/ в закладку «Казначейство»/ раздел «Планирование и контроль денежных средств»/ пункт «Лимиты расхода ДС 1C», рис.3.

Рассмотрим подробнее предлагаемый к работе документ «Лимиты расхода ДС 1С», рис.4.
Итак, прежде всего, необходимо указать период, а именно месяц, на который устанавливаем лимиты. При этом, возможно указать периоды как будущие, так и прошедшие, стрелочка 1.
Далее, заполняем табличную часть 1С – нажимаем «Заполнить», стрелочка 2. Тут есть два варианта заполнения:
а. Если в предыдущих периодах уже есть установленные лимиты, то можно выбрать «Лимитами прошлого месяца». Программа скопирует данные прошлого периода.
б. Если ранее лимиты не устанавливали или прошло слишком много времени с момента последнего ввода лимитов, выбираем «Статьями ДДС в 1С». Программа заполнит таблицу имеющимися статьями движения денежных средств в 1С с возможностью вручную указать необходимые лимиты.
Затем, как уже сказано выше, у каждой статьи указываем необходимые параметры: ставим галочку «Лимит» и пишем сумму.
Обратим особое внимание на графу «Лимит (..)»: в скобочках указана валюта лимита – это валюта управленческого учета.
Нажимаем «Провести и закрыть», лимиты установлены.

Федоров Максим,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”