Корректировка взаиморасчетов в 1С:ERP 8
В 1С 8 ERP взаиморасчеты с поставщиками и покупателями, и взаиморасчеты по финансовым инструментам (займам, кредитам и депозитам) ведутся раздельно.
Регистры взаиморасчетов в торговле:
- Плановые оплаты клиентов
- Расчеты с клиентами/Расчеты с поставщиками
- Расчеты с клиентами по срокам
- Расчеты с клиентами по документам
Регистры для финансовых инструментов:
- Расчеты по финансовым инструментам
Для того, чтобы была скорректирована задолженность с контрагентом следует в первую очередь выяснить, к какому разделу учета относится эта задолженность. Рассмотрим возможные схемы корректировок взаиморасчетов.
Корректировка дебиторской и корректировка кредиторской задолженности по финансовым инструментам
Могут возникнуть ситуации, когда необходимо изменить состояние взаиморасчетов по кредитам и займам (полученным или выданным, не имеет значения): начисление или списание основного долга или процентов. Для этого воспользуемся документом “Корректировки задолженностей” (Казначейство – Финансовые инструменты).
В документе заполняется Вид финансового инструмента, Вид корректировки (корректировка кредиторской задолженности или корректировка дебиторской задолженности), контрагент и договор. Договор можно выбрать только с соответствующим типом:
– Кредит или заем полученный
– Депозит
– Заем выданный
На закладке “Задолженность” в 1С 8.3 ERP можно вручную указать тип суммы (основной долг или проценты) и ее числовое значение. Также можно воспользоваться кнопкой “Заполнить по остаткам“, чтобы облегчить ввод данных.
На второй закладке указывается аналитика доходов или расходов, в зависимости от того происходит кредиторской или дебиторской задолженность корректировка.
После проведения в конфигурации 1С:ERP сформируются бухгалтерские проводки:
Дт Счет учета по кредитам и займам Кт Прочие доходы (или Прочие расходы)
Счет учета по кредитам и займам настраивается в договоре: закладка Учетная информация – Группа фин.учета расчетов.
Корректировка задолженности в 1С по иным операциям
Для изменения задолженности по другим операциям с контрагентами следует использовать документы Списание задолженности либо Взаимозачет задолженности (Раздел Казначейство).
Заполнение и отражение в проводках документа Списание задолженности аналогично документу “Корректировки задолженностей” в 1С:ERP 8 из предыдущего раздела.
Рассмотрим нестандартные варианты взаимозачета с использованием соответствующего документа
Взаимозачет между двумя организациями и одним контрагентом
Если в базе ведется учет по двум организациям и у одного и того же контрагента есть дебиторская задолженность перед одной из них и кредиторская – перед другой, то при работе в 1С:ERP в документе “Взамозачет” указываем тип операции “Произвольный взаимозачет” или, выбрав перенос задолженности (аванса/долга), “Между двумя организациями в рамках одного контрагента”. В шапке указывается организация, контрагент-дебитор и организация-кредитор (при выборе кредитора указать “Организация-клиент”). Таким образом, при взаимозачете между двумя организациями дебиторская задолженность клиента сначала будет перенесена с одной организации на другую.
Вторым шагом будет погашение взаимных обязательств между организацией-кредитором и контрагентом. Для этого во втором документе “Взаимозачет задолженности” выбираем тип операции “По встречным обязательствам”.
Зачет взаимной задолженности между организациями при схеме интеркампани
В этой ситуации по схеме интеркампани потребуется оформить документ “Взаимозачет задолженности” с типом операции Произвольный взаимозачет. В поле Организация указывается одна из организаций, а полях Дебитор и Кредитор выбираются соответственно тип дебитора = “Организация-клиент” и тип кредитора = “Организация-поставщик” и указывается одно и та же организация-контрагент. Дальнейшее заполнение документа происходит также как и при других типах операций.