Как оформить выдачу инвентаря на 2 года в конфигурации 1С:ERP
1. Как оформить приобретение инвентаря в 1С: ERP
Инвентарь и хозяйственные принадлежности – это предметы, которые использует организация более одного производственного цикла. К ним относятся: офисная мебель и техника, осветительные приборы, бытовые приборы, спортивный инвентарь, канцелярские товары, предметы, используемые для уборки помещений. Перечень инвентаря не установлен законодательно.
По п.8 ФСБУ 5/2019 для инвентаря, запасов и спецодежды необходимо организовать учет и контроль за движение и наличием на забалансовых счетах.
Отразим в программе 1С: ERP следующие операции:
1)Приобретение Дрели Bosh в отдел коммерции, выдача для работы, на длительный срок, сотруднику Бахшиеву П.И
2) Выдать для работы Державку pclnr 5050 S25C на вспомогательное производство, оператору Александрову П.К на длительный срок.
В разделе Закупки-Документы закупки(все)-закупка у поставщика отражаем приобретение Дрели Bosh с характеристикой и серийным номер(заводской)
Отразим данную операцию в регламентированном учете в 1С: ERP, чтоб увидеть необходимые бухгалтерские проводки.
В разделе склад и доставка в разделе Внутреннее товародвижение выбираем операцию Заказы на внутреннее потребление.
Заполняем заказ, в окне действие выбираем к обеспечению. В окне доступно, мы видим есть приобретенный остаток в наличии 1шт.
В категории эксплуатации мы выбираем Инвентарь 12 месяцев.
Категория эксплуатации Инвентарь 12 месяцев с необходимой настройкой учета: по физическим лицам и счет учета за балансом МЦ04.
Далее в действиях мы выбираем Отгрузить(все). Провести и закрыть.
Далее выбираем операцию Создать на основании.
Выбираем операцию Внутреннее потребление, т.к документ на основании, все реквизиты заполнились в документе автоматически.
Заполняем серийный номер Дрели для индивидуального учета. Выбираем материально- ответственное лицо. Провести и закрыть. Проводим операцию в регламентируемом учете – Отразить в рег.учете.
Проверяем наличие Дрели на забалансовом счете МЦ 04.
В Регламентируемом учете в разделе бухгалтерский и налоговый учет – Стандартные бухгалтерские отчеты выбираем ОСВ по счету МЦ04, в настройках ставим необходимые галочки, сформировать.
2. Как оформить выдачу инвентаря в конфигурации 1С: ERP
Аналогично делается выдача Державки pclnr 5050 S25C. Державка была приобретена ранее, поэтому отразим в программе ее передачу в эксплуатацию.
В разделе Склад и доставка, в разделе внутренние товародвижение, выбираем Внутренние документы (все) , нажимаем создать. Выбираем операцию Внутренние потребление.
Заполняем все необходимые реквизиты, заполняем серию (заводской номер или присвоенный номер для внутреннего учета), выбираем физическое лицо, кто получает державку (Александров П.К). Провести и закрыть. Отражаем в регламентированном учете проводки.
В разделе Регламентированный учет -Стандартные бухгалтерские отчеты формируем ОСВ по счету МЦ 04 за январь 2024 (месяц в котором прошли передачи инвентаря и инструмента). Операции отражены корректно.
Пепеляева Лилия,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”