
Изменения в интерфейсе подсистемы продажи в конфигурации 1С: ERP
Подсистема «Продажи» в 1С: ERP 2 представляет собой модуль, который предназначен для автоматизации процессов управления продажами в организации. Она обеспечивает возможность учета и анализа всех этапов продаж – от формирования заказа до отгрузки товара и выставления счетов.
В рамках данной подсистемы можно осуществлять следующие функции:
– управление клиентской базой и контрагентами,
– формирование и обработка заказов,
– управление складским учетом и отгрузкой товаров,
– выставление счетов и контроль за оплатой,
– анализ эффективности продаж и планирование объемов.
1. Что изменилось в интерфейсе подсистемы продажи в системе программы 1С: ERP
Из подсистемы «Продажи» убран раздел «Возвраты и корректировки». Команды доступа к «Документам возврата» и списку «Расхождения при возврате от клиентов» – удалены. Их перенесли в «Документы продажи (все)».

Сюда же добавлены новые документы по хранению товаров (ссылка «Настроить»).

Из этого окна теперь можно по гиперссылке сразу перейти в окно для формирования документов на возврат товара.

Оформляются возвраты также через «Документы возвратов (к оформлению)» (в пункте «Возвраты к оформлению»).

Появился новый раздел – «НСИ продаж», включающий в себя пункты:
– Клиенты,
– Договоры с клиентами,
– Индивидуальные соглашения с клиентами.

В раздел «Оптовые продажи» перенесены следующие списки:
– Заявки на возврат товаров от клиентов,
– Возврат и выкуп тары.

2. Оформление продаж в системе программы 1С: Предприятие ERP
Компания может работать с покупателями в рамках как типового соглашения, так и индивидуального. Как правило, первое применяется к клиентским группам (оптовикам, дилерам, торговым сетям), в нем задаются виды цен, условия оплаты (в кредит, по предоплате), наличие скидок и прочее.

Индивидуальное соглашение рассчитано на взаимодействие на особых условиях, поэтому в нем могут быть отражены следующие параметры: наименование компании, контрагент, склад, график оплаты.

Продажи могут быть оформлены как с заказом клиента, так и без заказа, но в обоих случаях следует воспользоваться следующими инструментами:
– цены номенклатуры,
– договор с покупателем,
– заказ и реализация товара.
3. Установка цен в конфигурации 1С: ERP
Прайс-лист формируется из раздела «CRM и Маркетинг» – подраздел «Цены и скидки» – «Цены (прайс-лист)».

Здесь следует указать дату (либо период), с которой начнет действовать данный прайс-лист, и кликнуть на «Сформировать».

В появившейся вкладке в разделе «По свойствам» нужно указать вид номенклатуры в 1С.

В «Колонки прайс-листа» можно выбрать виды цен, установить валюту, зависимость цен от каких-то факторов и так далее. В заключение нужно нажать на «ОК» внизу страницы.

4. Формирование заказа клиента в 1С: ERP
Затем можно переходить к созданию заказа клиента:
1.Раздел «Продажи»,
2.Подраздел «Оптовые продажи»,
3.Пункт «Заказы клиентов»,

4.Кнопка «Создать»,

5.Заполнение полей во вкладке «Основное» (номер, клиент, соглашение и т.д.),

6. В «Дополнительно» важно проверить заполнение налогообложения, валюты и строки «Группа фин.учета расчетов»,

7. Вкладка «Товары» – кнопка «Заполнить» – «Подобрать товары» – выбор требующихся к продаже наименований – указание их количества – кнопка «ОК».

После этого документ можно провести и закрыть.
Анапольская Марина,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”