Изменение механизма распределения постатейных расходов в конфигурации 1С: ERP
1. Нововведения постатейных расходов в конфигурации 1С: ERP
В новых версиях конфигурации 1С: ERP, с целью увеличения количества видов распределения постатейных расходов и оптимизации их настроек был изменён их механизм работы и приняты такие нововведения:
-Можно вариативно заносить расходы к производственным тратам и к финансовому результату в разрезе системы управленческой отчётности и регламентированной бухгалтерской отчётности;
-Все поля теперь имеют более интуитивно понятные подписи для всех строк внутри документа «Статьи расходов»;
-Возможность относить расходы к финансовому результату, в сравнении с расходами организации по видам деятельности;
Скорректировано
2. Настройки распределения постатейных расходов в системе программы 1С: ERP
Рассмотрим, как теперь, учитывая перечисленные нововведения, нужно проводить распределение расходов по статьям в конфигурации 1С: ERP.
Для начала, следует обратить внимание, что теперь нет перечня «Способы распределения доходов и расходов по направлениям деятельности» – теперь появился перечень «Способы распределения доходов по направлениям деятельности». Этот перечень необходим для определения и корректировки способов распределения доходов относительно результата касаемо финансов для элементов из документа «Статьи доходов».
Также теперь распределение статей затрат на результат по финансам располагается внутри документа «Правила распределения и показатели», его можно найти во вкладке «Расходы между направлениями деятельности», что демонстрируется на скриншоте ниже:
Также, для расходов, которые были записаны на результаты по финансам, можно избрать виды деятельности, к которой они будут относится. Это можно сделать в окне «Правила распределения и показатели», как показано в примере далее:
Чтобы система сама распределяла расходы относительно видов деятельности, учитывая тип, который мы выбрали раннее, – необходимо открыть карточку нужно элемента «Правила распределения и показатели» и просчитать базу, как можно увидеть в примере далее:
Чтобы занести расходы на результаты по финансам так, что б они были пропорциональны прямым расходам – необходимо обратиться к настройкам распределения и использовать распределительную базу «Прямые производственные затраты», как можно увидеть на изображении далее:
Также теперь для распределения косвенных затрат, которые являются производственными, на налоговый учёт не нужно выбирать для налогового учёта распределение, достаточно обратиться к документу «Статьи расходов», реквизитом выбрать «Косвенные», как демонстрируется в примере далее:
В расходах, которые относятся к затратам производства, можно уточнять правила ещё и при помощи типа проводимого учёта, как можно увидеть в окне настроек ниже:
А настройки статей расходов, которые касаются будущих периодов также видоизменились и выглядят так:
Здесь, чтобы провести корректную настройку, нужно:
-Выбрать то, в каком порядке расходы будут распределяться;
-Выбрать число месяцев, по которым распределяться эти затраты;
-Выбрать дату начала распределения;
-Выбрать то, как аналитика по списанию будет работать, задать параметры.
Эти пункты настроек можно увидеть на изображении далее:
Рабочее место, которое отвечало за запись затрат на собственную стоимость товаров теперь имеет название просто «Распределение расходов». Здесь можно выбрать дополнительные параметры по настройкам, отследить влияние расходов для результата относительно финансов и производства. Новый вид вкладки «Распределение расходов» показано ниже:
Если в этой вкладке избрать ту статью, которая имеет разные виды распределения для управленческого и регламентированного учёта, то система отобразит окно, в котором нужно будет избрать тип учёта. Это окно с выбором представлено на примере далее:
И дальше уже можно будет выбирать настройки относительно типа учёта, как на скриншоте здесь:
Важно отметить, что дополнительных настроек не требуют те расходы, которые списываются на финансовый результат и имеют заданную категорию деятельности, как можно увидеть далее:
Когда происходит процедура «Закрытие месяца», то система проводит действие «Распределение расходов по направлениям деятельности» только в том случае, когда документы по какому-то расходу, относимому к результатам относительно финансов, отсутствует. В общем случае, сам и все виды документа «Распределение расходов» система создаёт автоматически, что можно наблюдать в примере ниже:
В данной статье было рассмотрено, как поменялся механизм по распределению постатейных расходов в новых версиях конфигурации 1С: ERP. Также были описаны все перемены и нововведения внутри системы, которые касаются распределения расходов, что поможет юзерам быстро адаптироваться к скорректированному и обновлённому механизму распределения.
Горовая Анна,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”