Офисное-пространство

Инвентаризация основных средств в 1С:ERP Управление предприятием

Задача по проведению инвентаризации основных средств

Требование к задаче: проведение инвентаризации основных средств (далее ОС) в прикладном решении 1С:ERP Управление предприятием с наименьшими трудозатратами бухгалтерской службы.

Для решения данной задачи консультантом нашей компании были выполнены действия, описанные в данной статье.

Формирование документа Инвентаризация ОС

Первым в порядке инвентаризации основных средств станет введение документа «Инвентаризация ОС»  (как вариант, из раздела «Внеоборотные активы»  «Документы по ОС» в соответствии с рисунком 1):

Путь к введению документа Инвентаризация ОС
Путь к введению документа Инвентаризация ОС

По кнопке «Создать» создаение нового документа: (в соответствии с рисунком 2)  

Путь к введению документа Инвентаризация ОС
Создание документа Инвентаризация ОС

Другой вариант создания рассматриваемого документа в 1С:ERP Управление предприятием – через список документов «Инвентаризация ОС», используя панель навигации. Вызвать настройки можно по команде «Настройка навигации» (в соответствии с рисунком 3):

настройка панели навигации в 1С ERP Управление предприятием
настройка панели навигации в 1С ERP Управление предприятием
: Выведение документа на панель навигации в 1С ERP Управление предприятием
: Выведение документа на панель навигации в 1С ERP Управление предприятием
Список документов «Инвентаризация ОС»
Список документов «Инвентаризация ОС»
Дополнительная информация

Вкладки документа Инвентаризация ОС

После непосредственного создания документа в 1С:ERP Управление предприятием 2 необходимо заполнить вкладку «Основное» документа:

Вкладка Основное документа Инвентаризация ОС
Вкладка Основное документа Инвентаризация ОС
  • – «Организация» и «Подразделение» – организация и подразделение, в которых проводится инвентаризация,
  • – «МОЛ» – реквизит позволяет сделать отбор по материально ответственному лицу,
  • – «Ответственный» – поле заполняется  автоматически пользователем 1С:ERP.Управление предприятием 2, создавшим документ,
  • – «Операция» – операция документа, может принимать значения «Инвентаризация ОС», «Инвентаризация вложений в ОС» и «Инвентаризация вложений в ОС»,
  • – Группа реквизитов «Проведение инвентаризации» заполняется данными приказа о проведении инвентаризации основных средств.

Вкладка «Основные средства»:

Вкладка «Основные средства» документа «Инвентаризация ОС»
Вкладка «Основные средства» документа «Инвентаризация ОС»
Основные средства в 1С ERP Управление предприятием
Основные средства в 1С ERP Управление предприятием
  • – «Основное средство» – выбирается основное средство, добавить основное средство можно  по кнопке «Добавить» или нажав кнопку «Подобрать». Используя эти команды в документ в 1С:ERP.Управление предприятием 2.4 можно подобрать ОС, которые не числятся в учете. По кнопке «Заполнить» документ заполняесся списком ОС, которые приняты к учету в организации.
  • – «По учету» – колонка заполняется стоимостью ОС в учете,
  • – «По факту» – заполняется вручную в случае отклонений,
  • – «Излишек» рассчитывается как разница между колонками «По учету» и «По факту» в случае отражения найденных ОС
  • – «Недосдача» заполняется как разница между колонками «По учету» и «По факту» в случае отсутствия ОС.
  • – «Отражение результатов инвентаризации» – по ссылке из этой колонки можно создать документ «Переоценка ОС», «Перемещение ОС» и «Принятие к учету ОС».
  • Вкладка «Инвентаризационная комиссия» по командам «Добавить» или «Подбор» заполняется членами инвентаризационной комиссии:
Вкладка «Инвентаризационная комиссия» документа «Инвентаризация ОС»
Вкладка «Инвентаризационная комиссия» документа «Инвентаризация ОС»

Таким образом, в программном продукте 1С:ERP.Управление предприятием 2.4 была проведена инвентаризация за минимально возможное время.


Специалист компании  «Кодерлайн»