Инвентаризация основных средств в 1С:ERP Управление предприятием
Задача по проведению инвентаризации основных средств
Требование к задаче: проведение инвентаризации основных средств (далее ОС) в прикладном решении 1С:ERP Управление предприятием с наименьшими трудозатратами бухгалтерской службы.
Для решения данной задачи консультантом нашей компании были выполнены действия, описанные в данной статье.
Формирование документа Инвентаризация ОС
Первым в порядке инвентаризации основных средств станет введение документа «Инвентаризация ОС» (как вариант, из раздела «Внеоборотные активы» «Документы по ОС» в соответствии с рисунком 1):
По кнопке «Создать» создаение нового документа: (в соответствии с рисунком 2)
Другой вариант создания рассматриваемого документа в 1С:ERP Управление предприятием – через список документов «Инвентаризация ОС», используя панель навигации. Вызвать настройки можно по команде «Настройка навигации» (в соответствии с рисунком 3):
Вкладки документа Инвентаризация ОС
После непосредственного создания документа в 1С:ERP Управление предприятием 2 необходимо заполнить вкладку «Основное» документа:
- – «Организация» и «Подразделение» – организация и подразделение, в которых проводится инвентаризация,
- – «МОЛ» – реквизит позволяет сделать отбор по материально ответственному лицу,
- – «Ответственный» – поле заполняется автоматически пользователем 1С:ERP.Управление предприятием 2, создавшим документ,
- – «Операция» – операция документа, может принимать значения «Инвентаризация ОС», «Инвентаризация вложений в ОС» и «Инвентаризация вложений в ОС»,
- – Группа реквизитов «Проведение инвентаризации» заполняется данными приказа о проведении инвентаризации основных средств.
Вкладка «Основные средства»:
- – «Основное средство» – выбирается основное средство, добавить основное средство можно по кнопке «Добавить» или нажав кнопку «Подобрать». Используя эти команды в документ в 1С:ERP.Управление предприятием 2.4 можно подобрать ОС, которые не числятся в учете. По кнопке «Заполнить» документ заполняесся списком ОС, которые приняты к учету в организации.
- – «По учету» – колонка заполняется стоимостью ОС в учете,
- – «По факту» – заполняется вручную в случае отклонений,
- – «Излишек» рассчитывается как разница между колонками «По учету» и «По факту» в случае отражения найденных ОС
- – «Недосдача» заполняется как разница между колонками «По учету» и «По факту» в случае отсутствия ОС.
- – «Отражение результатов инвентаризации» – по ссылке из этой колонки можно создать документ «Переоценка ОС», «Перемещение ОС» и «Принятие к учету ОС».
- Вкладка «Инвентаризационная комиссия» по командам «Добавить» или «Подбор» заполняется членами инвентаризационной комиссии:
Таким образом, в программном продукте 1С:ERP.Управление предприятием 2.4 была проведена инвентаризация за минимально возможное время.
Специалист компании «Кодерлайн»