Формирование активов и пассивов в 1С: ERP Управление предприятием
1. Формирование пассивов и активов в 1С: ERP
Чтобы конфигурация 1С: ERP позволила проводить работу по пассивам и активам – необходимо подключить специальную настройку в системе, для этого:
- Открываем раздел «НСИ и администрирование»;
- Переходим на «Настройка НСИ и разделов»;
- Кликаем по строке «Финансовый результат и контроллинг»;
- Выбираем пункт «Финансовый результат»;
- Нажимаем на «Учитывать прочие активы и пассивы».
Только после подключения данной опции, которая является функциональной, можно переходить к формированию пассивов и активов.
Для оперативного контура те операции, которые переадресовываются на прочие пассивы и активы, регулируются через типовую документацию, точно так же, как это происходит с расходами по статьям. Однако, здесь есть нюанс: в них будут прописаны сами статьи по прочим пассивам и активам, как демонстрируется на скриншоте с примером ниже:
Чтобы произвести выплату дивидендов в 1С, которые были определены и начислены учредителями, нужно выполнить такой ряд действий:
- Открыть раздел «Казначейство»;
- Перейти на вкладку «Банк»;
- Кликнуть на «Безналичные платежи»;
- Выбрать документ «Списание безналичных ДС»;
- В этом документе, как вид операции, нужно указать значение «Прочий расход»;
- Также в панели «Расшифровка платежа» нужно проследить, что б у поля «Статья расходов/активов» была указана именно статья «Дивиденды к выплате», которые выбираются в перечне «Статьи активов и пассивов».
Важно иметь ввиду, что все вышеописанные действия не имеют строгого регламента относительно счетов: счета могут быть произвольными.
2. Баланс пассивов и активов в конфигурации 1С: ERP
Чтобы узнать в каком виде находится баланс по пассивам и активам в конфигурации 1С: ERP – необходимо обратиться к документу «Управленческий баланс в 1С», который содержит статьи по пассивам и активам.
Чтобы создать данный документ, обязательно должны быть установлены настройки по учёту пассивов и активов, о которых было рассказано в начале предыдущего пункта. Если эти настройки выставлены, то можно создавать сам документ, следуя такому алгоритму:
- Открываем вкладку «Финансовый результат и контроллинг», в которой можно открыть форму «Управленческий баланс в 1С»;
- Когда система запустит форму, то нужно выбрать параметры, которые отвечают за то, с какой частотой и в какие сроки должен создаваться данный отчёт;
- После этого, необходимо выбрать то, в какой валюте будет создаваться этот отчёт;
- Отметить «галочкой» пункт о группировке пассивов и активов;
- Выбрать конкретные настройки, под иные собственные запросы;
- Нажать на кнопку «Закрыть и сформировать».
Готовый отчёт «Управленческий баланс в 1С», для контроля баланса пассивов и активов, и его настройки показаны на скриншотах далее:
Весь документ по управленческому балансу в 1С формируется на анализе показателей по пассивам и активам. Во вкладке «Финансовый результат и контроллинг» также можно увидеть перечень статей пассивов и активов, которые будут влиять на документ «Управленческий баланс в 1С».
Туренко Лев,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”