кщешщшнщшнешщшкещнеш

Формирование активов и пассивов в 1С: ERP Управление предприятием

1. Формирование пассивов и активов в 1С: ERP

Чтобы конфигурация 1С: ERP позволила проводить работу по пассивам и активам – необходимо подключить специальную настройку в системе, для этого:

  1. Открываем раздел «НСИ и администрирование»;
  2. Переходим на «Настройка НСИ и разделов»;
  3. Кликаем по строке «Финансовый результат и контроллинг»;
  4. Выбираем пункт «Финансовый результат»;
  5. Нажимаем на «Учитывать прочие активы и пассивы».

         Только после подключения данной опции, которая является функциональной, можно переходить к формированию пассивов и активов.

         Для оперативного контура те операции, которые переадресовываются на прочие пассивы и активы, регулируются через типовую документацию, точно так же, как это происходит с расходами по статьям. Однако, здесь есть нюанс: в них будут прописаны сами статьи по прочим пассивам и активам, как демонстрируется на скриншоте с примером ниже:

Формирование активов и пассивов в 1С: ERP Управление предприятием
Статьи по прочим пассивам и активам

Чтобы произвести выплату дивидендов в 1С, которые были определены и начислены учредителями, нужно выполнить такой ряд действий:

  1. Открыть раздел «Казначейство»;
  2. Перейти на вкладку «Банк»;
  3. Кликнуть на «Безналичные платежи»;
  4. Выбрать документ «Списание безналичных ДС»;
  5. В этом документе, как вид операции, нужно указать значение «Прочий расход»;
  6. Также в панели «Расшифровка платежа» нужно проследить, что б у поля «Статья расходов/активов» была указана именно статья «Дивиденды к выплате», которые выбираются в перечне «Статьи активов и пассивов».

         Важно иметь ввиду, что все вышеописанные действия не имеют строгого регламента относительно счетов: счета могут быть произвольными.

Дополнительная информация

2. Баланс пассивов и активов в конфигурации 1С: ERP

Чтобы узнать в каком виде находится баланс по пассивам и активам в конфигурации 1С: ERP – необходимо обратиться к документу «Управленческий баланс в 1С», который содержит статьи по пассивам и активам.

         Чтобы создать данный документ, обязательно должны быть установлены настройки по учёту пассивов и активов, о которых было рассказано в начале предыдущего пункта. Если эти настройки выставлены, то можно создавать сам документ, следуя такому алгоритму:

  1. Открываем вкладку «Финансовый результат и контроллинг», в которой можно открыть форму «Управленческий баланс в 1С»;
  2. Когда система запустит форму, то нужно выбрать параметры, которые отвечают за то, с какой частотой и в какие сроки должен создаваться данный отчёт;
  3. После этого, необходимо выбрать то, в какой валюте будет создаваться этот отчёт;
  4. Отметить «галочкой» пункт о группировке пассивов и активов;
  5. Выбрать конкретные настройки, под иные собственные запросы;
  6. Нажать на кнопку «Закрыть и сформировать».

         Готовый отчёт «Управленческий баланс в 1С», для контроля баланса пассивов и активов, и его настройки показаны на скриншотах далее:

Формирование активов и пассивов в 1С: ERP Управление предприятием
Управленческий баланс в 1С

Весь документ по управленческому балансу в 1С формируется на анализе показателей по пассивам и активам. Во вкладке «Финансовый результат и контроллинг» также можно увидеть перечень статей пассивов и активов, которые будут влиять на документ «Управленческий баланс в 1С».

Туренко Лев,

Специалист компании ООО “Кодерлайн”