Автоматизация рабочего места. Управление процессом планирования в конфигурации 1С: ERP 2.5
1. Новые возможности процесса планирования в конфигурации 1С: ERP 2.5
Данная статья расскажет о новой возможности, появившейся в 1С: ERP 2.5. В редакции 1С: ERP 2.5 появилась возможность описать процесс планирования. Эта возможность появилась, благодаря описанию структуры взаимосвязанных этапов функции планирования.
Для видов планов расширены возможности по определению состава входящей в него номенклатуры и определения правил по его заполнению. Вместе с этим появился новый способ формы заполнения планов. В новой версии 1С: ERP добавилась возможность управлять планируемыми остатками. Этот процесс осуществляется при помощи документа «План остатков» и перерасчетом планов, из этапа планирования в организации с типом «Планирование обеспечения», дефицитом который образовался от ввода планов формирующих потребности. Благодаря новым возможностям, используя одно рабочее место, можно получить сбалансированность планов. Появился механизм рассчитывающий дефициты по этапам и периодам, при изменении планов.
В данном АРМ можно оформить новые планы или сбалансировать существующие. В автоматизации рабочего места Управление процессом планирования на предприятии имеется возможность вводить корректировки на обеспечения и потребности.
2. Структура системы планов в конфигурации 1С: ERP 2.5
Виды планов в 1С имеют группировку по этапам планирования программы и имеют свой логический порядок. Структура системы планов позволяет выделить планы формирующие потребность (исходные) и обеспечивающие эту потребность (производные). Планы, формирующие потребность, могут заполняться по источникам и по формуле. Производные планы заполняются по дефициту, сформированному потребностями. При изменении сформированной потребности, на каком либо этапе, производится пересчет всех следующих этапов. Благодаря этому, достигается сбалансированность планов. Появившаяся возможность разделения обеспечения по этапам, позволяет учесть остатки на каждом из этапов. Так, при производстве полуфабрикатов сложной формы изделия, отдельными этапами будут учтены их остатки. Такая структура упрощает ввод новых обеспечивающих планов и их корректировку при изменении зависимых.
В нижней части окна структуры планирования сценария находится «Баланс планов», позволяющий оценить сбалансированность планов в нужном периоде. Для каждого товара выводится итоговые данные по периоду, начальный остаток, конечный остаток, после выполнения всех этапов.
3. Документ «Корректировка плановых потребностей» в системе конфигурации 1С: ERP 2.5
Для обеспечивающих планов есть возможность ввода корректировок. Для этого используется новый документ «Корректировка плановых потребностей». Данный документ дает возможность уменьшить потребность в одной номенклатуре и заменить её на другую. Количество можно округлить в большую сторону, до оптимальной партии производства товара или закупки. А так же в меньшую сторону, если, например, наблюдается дефицит мощностей производства. При редактировании задаются границы для пересчета. Изменение потребности в заданных границах не требует пересчета плана. Если потребности выходят за рамки интервала и план перезаполнили по дефицитам, то корректировки отменяются и хранятся в протоколе. Помимо непосредственного редактирования количества к обеспечению в плане, можно скорректировать потребности. Документ можно переключить в многострочный режим, для работы с наборами номенклатур. Когда потребность изменяется, документ переводиться в статус «К проверке». В АРМ «Управление процессом планирования» корректировки, требующие проверки, отмечаются пиктограммой.
Долгалев Андрей,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”